Трамвай и автомобиль на Севере ч. 2

В продолжение начатой ранее темы

В конце 30-х годов прошлого столетия автомашины, мотоциклы, тягачи и прицепы на резиновом ходу всех автохозяйств области должны были проходить технический осмотр. Его проводила Госавтоинспекция УРКМ УНКВД Архангельской области. Собранные средства шли в доход общесоюзного бюджета. Сбор составлял 15 рублей за автомашину и тягач и 10 рублей за мотоцикл. О времени и месте каждое автохозяйство оповещалось особо.

В конце 1940 года Архангельский автомотоклуб провел соревнования водителей автомашин на экономию бензина. Маршрут пробега пролегал по улицам города. На старт вышло тринадцать легковых автомашин М — 1 и шесть грузовых ГАЗ- АА После осмотра технической комиссией, в специальный бачок, укрепленный под капотом мотора каждой автомашины, было залито по три литра бензина.

В кабине находился контролер, который следил за поведением водителя в пути. При норме расхода бензина 15 литров на 100 километров пути, автомобили М — 1 должны были пройти 20 километров, а грузовики ГАЗ- АА при норме 21,5 литра около 14 километров. Первое место в соревнованиях занял шофер Долгобородов. На машине М — 1 он, проехав 33,2 километра, сэкономил против нормы 39,6 процента бензина. В группе грузовых автомобилей ГАЗ АА первое место занял водитель гаража Севгосрыбтреста Палкин. Он проехал 17,85 километра при экономии горючего на 20,2 процента.

В моей копилке имеется интересный приказ по нормам расходования горючего и резины на автотранспорте. Привожу его без купюр. Кроме норм, из приказа видно какие автомашины использовались в СССР в тот период времени, как отечественные так и импортные

Зис-101

Приказ № 199 дв

Всесоюзное Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при СНК СССР
г. Москва 15 июня 1935 года
Об установлении новых норм расходования горючих материалов и резины на автотранспорте.

1. В области топливного хозяйства:
Во изменение норм расходования горючего, объявленных приказом ЦДТ №…от 10 мая 1931 года
а) пересмотреть действующие в республиках, краях, областях нормы расходования бензина, руководствуясь нижеследующими предельными нормами:
Предельные нормы расходования бензина:

Газ — А (Форд — А) — 10 кгр. на 100 км. пробега.
Форд — 8 цилиндров               —                  — 2,5        »    »             »
Газ — АА —                                                   — 17,0       »    »             »
АМО -ф.15            — 23,0      »    »             »
АМО -2, АМО-3    — 27,0       »   »             »
ЗИС — 5                 — 30          »    »             »
ЯГ-3                      — 36,5       »    »            »
ЯГ- 4                     — 38,5       »    »            »
Я-5                        — 41,0       »   »             »
СПА - 2,5 тонн     — 30,0       »   »             »
СПА — 5                                                     — 37,5        »   »            »
Бюссинг 5 — 6 цил. — 45,0     »   »             »
Бюссинг 5 — 4 цил.                                      — 40,0     »    »            »

Ещё по теме:   Старый Архангельск

Примечание. Все поправки на увеличение или уменьшение норм в зависимости от работы автомашин с прицепами в зимнее время для машин, перевозящих горючие материалы и проч. применять в соответствии с приказом № …от 10 мая 1934 г.
б). При установлении норм расходования бензина в республиках, краях и областях учитывать местные дорожные и климатические условия работы автотранспорта, техническое состояние автопарка, городскую и внегородскую работу, не допуская введения единых обезличенных норм;

2. В области резинового хозяйства.
В тех же целях решительной борьбы за повышение пробега резины и снижения себестоимости автоперевозок:
1) ввести следующие обязательные для автохозяйств всех ведомств, учреждений и предприятий обобществлённого сектора народного
хозяйства Союза нормы пробега автомашин:
А. Покрышки и камеры на грузовых автомобилях:
а) прямобортные автоскоростные высокого давления «ГИГАНТ»:
34х7 — 35.000 км.
38х7 — 24.000 км
б) прямобортные автопневматики «Баллон»
32х6,00 д. — 17.000 клм
Примечание. 1.Для автомобилей, работающих на строительстве, в карьерах, а также в тяжелых дорожных условиях нормы пробега могут быть снижены на 10 проц.

2. Для автомобилей, работающих на подвозке нефти, керосина, бензина и минеральных масел нормы пробега может быть снижена на 15 проц.

Б. Покрышки и камеры на автобусы
а) Прямобортные автопневматики высокого давления 34х7 д. — 40.000 клм.
и прочие стандартных размеров 27.000 км
б) Прямобортные автопневматики «БАЛЛОН» стандартных размеров — 18.000 клм.
Примечание. Для автобусов, работающих в тяжелых дорожных условиях пробега покрышек могут быть снижены на 20 проц.

В. Покрышки и камеры на легковых автомобилях.

Для прямобортных и бортовых автопневматики «БАЛЛОН», прямобортных и бортовых автопневматики высокого давления нормы пробега устанавливаются в 18.000 клм.

Ещё по теме:   Двухсотлетие норвежской конституции

Примечание. 1. Для автомобилей, работающих в тяжелых дорожных условиях, нормы пробега покрышек могут быть снижены до 10 проц.
2. Для автомобилей, работающих в горных условиях при значительных подъемах и спусках и при наличии большого количества кривых малого радиуса поворота нормы пробега покрышек снижаются до 20 проц.
3. Для автомобилей, работающих в районах с высокой температурой и в песках, нормы пробега авторезины должны быть проработаны Таджикским, Туркменским и Узбекским главдортрансами и сообщены Автоотделу ЦДТ не позднее 1 июля 1935 г.
4. Обязать все главтрансы, обл. край -дортрансы не позднее 1 июля 1935 г. опубликовать в местной печати обязательные для всех автохозяйств нормы пробега авторезины с учетом местных климатических и дорожных условий, устанавливая в исключительных случаях уменьшение норм пробега авторезины не более чем на 10 проц. против установленных этим приказом.
5 Обязать всех руководителей автохозяйств:
а) принять решительные меры к реализации надлежащего хранения, ухода и эксплуатации автомобильной резины;
б) установить индивидуальные нормы пробега резины для отдельных участков работы автомобилей;
в) выделить в автохозяйствах ответственных лиц за правильную организацию хранения, ухода и эксплуатацию авторезины;
г) установить во всех автохозяйствах учет пробега авторезины;
д) ввести в обязательном порядке системы поощрительных мер, установив премирование шоферов и баллонщиков за экономию резины.

Г. С изданием настоящего приказа отменить все ранее изданные органами Цудортрансами нормы.
Цудортранс при СНК СССР.

Сергей Сергеевич/ автор статьи

Уроженец города Архангельcка. Работал в Усть-Камчатске на Дальнем Востоке. В настоящее время проживаю в Архангельске. Увлекаюсь шахматами, математикой, компьютерами, книгами, садом и огородом. Об этом и другом пишу на этом сайте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оставьте свой комментарий