Как подружиться с морем

Начало здесь.

Бассейн — не тазик! Навер­ное, там есть свои трудности в преодолении водобоязни?

Трудности в обучении плаванию в бассейне и природном водоеме вы­званы тем, что вода, попадая в рот, нос и уши, вызывает неприятные ощу­щения. Поэтому главная задача, как мне видится, — научить ребенка закрывать рот всякий раз, когда он соприкасается с водой, и научить задерживать дыхание.

Поскольку в воде ребенок рефлекторно закрывает глаза, теряется ори­ентировка в пространстве, нарастает страх, отрицательные эмоции, неуверенность в своих силах.

Поэтому важ­но приучить его с первых же занятий держать глаза в воде открытыми. С от­крытыми глазами предметы в воде ка­жутся расплывчатыми, к этому нужно привыкнуть.

И еще один неприятный водный фактор — гидростатическое давление, затрудняющее дыхание. Поэтому первое упражнение, которое должен освоить ребенок, — сделать вдох, закрыть рот, погрузить голову в воду, открыть глаза и, выдыхая, смо­треть на свои пузырьки.

Как научить ребенка откры­вать глаза в воде?

Когда ребенок сидит в ванне, попросите его задержать дыхание, опустить лицо в воду и открыть гла­за. Если он категорически против этого, сделайте шаг назад. Главное — никакого насилия, только уговоры и разумные объяснения!

Разбросайте на дне ванны игрушки. Пусть он под водой посмотрит, как они выглядят. Попросите сосчитать игрушки, вы­брать самую любимую, собрать со дна предметы.

Для плывущего человека умение открывать глаза и смотреть в воде очень важно. Оно помогает сохранить правильное направление во время плавания, облегчает ориентиров­ку во время ныряния, разыскивания предметов на дне и т.д.

Надо убедить ребенка в том, что в воду можно смо­треть, как через стеклышко. Для этого можно предложить рассматривать в воде различные предметы: камешки, игрушки и пр.

Ещё по теме:   Неперемолотые:Константин Александрович Островидов.

Летом эти упражнения можно продолжить на реке, в озере, на море. Многие дети отказываются опускать голову в воду, но пока они не преодолеют эту неприязнь, у них нет шансов успешно овладеть навыками плавания.

А есть упражнения, с помо­щью которых можно научить задерживать дыхание?

Попросите ребенка набрать в ла­дони воды и сделать в ней ямку, дуя, как на горячий суп. А теперь пусть он сделает быстрый выдох у самой по­верхности воды, чтобы образовалось большая и глубокая ямка. Покажите сами, как это сделать.

Поиграйте в морской ветерок, под­талкивая дыханием игрушечные ко­раблики или другие водоплавающие игрушки в ванне. Затем приступайте к выдохам с погруженным в воду ли­цом. Попросите ребенка опустить в воду лицо и выдохнуть через рот так, как ему будет удобно. Когда он освоит это упражнение, можно переходить к следующему этапу.

А теперь можно пускать «громкие» пузыри, сочетая их с открыванием глаз в воде. Посоревнуйтесь, у кого получится громче. Чтобы помочь ре­бенку найти оптимальный вариант выдоха под водой, попросите его вы­дыхать в воду по типу различных зву­ков: «пэ…», «фу…», «ху…». Они помогут адаптироваться к гидростатическому давлению.

Далее в ванной предложите ре­бенку принять горизонтальное по­ложение на груди, спине с опорой на предплечья. Сочетайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания («подводная лод­ка»). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.

На задержке дыхания предложите ребенку, лежа на спине, убрать руки со дна и выпрямить их вдоль тулови­ща, а сами поддержите ему затылок рукой.

С помощью этих упражнений ваш ребенок познакомится с водой и из­бавится от чувства недоверия к этой стихии, что потом позволит ему свободно овладеть различными стиля­ми плавания.

Ещё по теме:   Неперемолотые: Федор Дмитриевич Суханов.

Не научившись правильно, ритмично дышать, ребенок не сможет научиться хорошо плавать. Для преодоления водобоязни очень важна постепенность, иначе занятия только усилят страх.

Как мне видится, обучение на этапе освоения большого водоема должно проходить в следующем порядке: передвижение по дну, погружение, всплывание, дыхание, лежание, скольжение. К каждому по­следующему этапу нужно приступать только после освоения предыдущего.

Не забывайте, плавание — это всег­да охлаждение. В воде имеет место огромная теплоотдача. Если движе­ния ребенка неинтенсивны, у него появляется озноб. Поэтому нужно постоянно следить за температурой воды и состоянием ребенка.

Надувные круги, плотики, нарукавники помогают в обу­чении плаванию или наоборот?

basseyn

Есть методики обучения плава­нию в нарукавниках, которые посте­пенно сдувают.  Для игры  в бассейне детсада можно видеть на­дувные круги. Чтобы дети научились плавать на спине,  используют специальные надувные подушечки под шею, для обучения с погруже­нием в воду лица — пенопластовые доски.

Многие родители, пытаясь скорее научить ребенка плавать, держат его в воде на руках, потом отпускают. Это правиль­но?

—     Когда ребенок как обезьянка за пальму цепляется за родителя мертвой хваткой в страхе утонуть, это только усиливает водобоязнь.

Конечно, самоустраняться из процесса обучения плаванию нельзя, но делать это нужно в игре, с приложением определенных усилий и систематически, усваивая один навык за другим, а не раз в год при поездке к морю.

Все знают, для того чтобы научиться читать, требуются определенные усилия и навыки, которые кому-то даются легко, а кому-то с трудом. Так и в плавании: водобоязнь могут преодолеть только убеждение и развитие волевых качеств у ребенка.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: