Начало здесь.
Федор Дмитриевич Суханов родился 17 февраля 1873 г. в с. Левокумском Ставропольской губ. в крестьянской семье. Образование получил в одноклассной народной школе.
В 1903 г. Федор открыл маленькое слесарно-кузнечное заведение в г. Илецкая Защита. Так бы и трудился он в своей мастерской, если бы Господь не призвал его на служение…
Из автобиографии: «Будучи по природе и по воспитанию христианин, я свободное время употреблял для чтения книг Священного Писания и домашнего собеседования, как у себя на родине с сектантами, так и здесь с раскольниками, с которыми я впервые имел соприкосновение.
Будучи не знаком со святоотеческой литературой и с раскольническими заключениями, я вначале оставался безгласен и посрамлен, что заставило меня серьезно изучить раскол и ознакомиться с противораскольнической литературой.
Мои миссионерские выступления скоро стали известны Оренбургскому епархиальному миссионеру о.Иоанну Евстратьеву, а затем и преосвященнейшему Иоакиму, епископу Оренбургскому и Уральскому. О. Иоанну Евстратьеву, а затем и преосвященнейшему Иоакиму, епископу Оренбурскомк и Уральскому.
О. Иоанн от имени епископа предложил мне оставить свои инструменты и быть строителем церкви Христовой в сане священника».
Из прошения в чрезвычайную следственную комиссию:
«писарь Мухамедкулуевской волости Первушин при белых подвергался усиленному притеснению со стороны Курбан — Балеева и обвинялся в большевистском направлении. От тюрьмы его спас наш отец, наживший со стороны Курбан-Балеева ярого врага. Только быстрое отступление белых спасло отца от суда и тюрьмы.
В лесах были схвачены казаками 5 красноармейцев, которых страшно бил казак Курегов, ныне за это расстрелянный. Отец не побоялся вступиться за несчастных, за что его самого чуть не подвергли самосуду. А мы вечером принесли избитым и измученным хлеба, яиц, молока.
Не раз наш отец отстаивал интересы крестьян /…/ Он предупредил обстрел и разрушение поселка /…/ Еще отец спас от тюрьмы крестьянина Михаила Севастьянова /…/ Вся деятельность отца в Харлушовском поселке в чисто нравственно-культурно-просветительном направлении /…/
Ни один человек не пострадал от нашего отца, даже из врагов его, когда он имел возможность загубить их, но и наоборот — даже врагов он защищал».
Более 50 жителей близлежащих хуторов подписались в защиту доброго батюшки, умоляя власти освободить его. Однако следователь приговорил «старого черносотенца» и «контрреволюционера» » К РАЗСТРЕЛУ«
Продолжение следует.