Неперемолотые: Петр Кузьмич Крошечкин.

Начало здесь.

Pavlin

Епископ Павлин в миру Петр Кузьмич Крошечкин родился в 1879 году в Пензенской губернии в крестьянской семье. В 1904 году стал послушником московского Новоспасского монастыря. В 1910 г. пострижен в монашество с именем Павлин.

Все свободное от послушаний и церковных служб время посвящал образованию. Экстерном поступил в духовную семинарию, которую окончил за год. Преподавательский состав был поражен небывалым случаем в их практике: 27-летний рясофорный монах прошел четырехгодичный курс за год!

Затем он был принят в Московскую духовную академию, которую успешно окончил в 1916 году. Во время обучения в Академии продолжал числиться в братии Новоспасской обители.

В 1921 г. архим. Павлин был хиротонисан во епископа Рыльского, викария Курской епархии. В 1922 г. был арестован и заключен в тюрьму. В 1924 г. — освобожден. Вернувшись в Курск, занял жесткую бескомпромисную позицию по отношению к обновленчеству, из-за чего над ним вновь нависла угороза ареста. Рыльский монастырь был закрыт. Он перебрался в Москву.

В 1926 г. еп. Павлин предпринял поездку в Нижний Новгород к заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с инициативой проведения тайных выборов Патриарха. Возникшее начинание было поддержано несколькими авторитетными иерархами.

В результате митр. Сергий не мог не составить особое тайное обращение к российскому епископату с призывом высказаться за кандидата на Патриарший престол.

Также еп. Павлин организовал практическое руководство проведением выборов. Он сам и курьеры владыки, в том числе Глинские монахи, стали объезжать епикопов. К ноябрю 1926 года под актом избрания Патриарха имелись подписи 72-х архиереев.

Преобладающее большинство высказалось тогда за кандидатуру митр. Кирилла (Смирнова). Находясь с этой миссией в Москве еп. Павлин был внезапно арестован и год пробыл в одиночной камере. Впоследствии владыка назвал тюрьму своей «второй академией».

После освобождения в 1927 году еп. Павлин получил назначение на Пермскую кафедру. Владыка и собравшиеся около него духовные чада, в числе которых были монахи Глинской пустыни, старались в условиях гонений найти возможность совершать дело Божие.

Еп. Павлин продолжал активно бороться с обновленчеством. Служил не только в храмах, но и в домах, под открытым небом, совершал традиционные объезды епархии, заязжая в самые отдаленные уголки.

Во время его служения храм был всегда переполнен молящимися. Дом преосвященного во всякое время был открыт для всех желающих его видеть. По свидетельству очевидцев, к владыке «приходили и приезжали священники за духовным советом, приходили миряне, дети.

По праздничным дням устраивались трапезы, на которые приглашались все присутствующие. Скромность угощения окупалась радушным и любовным обращением хозяина. Каждому сидящему за столом владыка находил возможным сказать хотя бы несколько слов».

Никогда его не видели гневным, в общении был неизменно прост и доступен, любил петь церковные песнопения вместе с народом, приучал паству к осознанной молитве. Еп. Павлин очень любил простой народ. В 1930 г. по настоянию властей владыка был вынужден покинуть Пермь.

Некоторое воремя жил в Москве. В 1930 г. еп. Павлин получил неофициальное извещение Священного Синода о переводе в Калужскую епархию. Там владыку постигло новое испытание — подверглись арестам духовные чада, прибывшие с ним из Перми. В 1933 г. он был наначен на Могилёвскую кафедру с титулом — архиепископ Могилевский.

Архиеп. Павлин старался быть очень осмотрительным. Тем не менее, в 1935 г. его арестовали по обвинению в создании 

Начало здесь.

Pavlin

Епископ Павлин в миру Петр Кузьмич Крошечкин родился в 1879 году в Пензенской губернии в крестьянской семье. В 1904 году стал послушником московского Новоспасского монастыря. В 1910 г. пострижен в монашество с именем Павлин.

Все свободное от послушаний и церковных служб время посвящал образованию. Экстерном поступил в духовную семинарию, которую окончил за год. Преподавательский состав был поражен небывалым случаем в их практике: 27-летний рясофорный монах прошел четырехгодичный курс за год!

Затем он был принят в Московскую духовную академию, которую успешно окончил в 1916 году. Во время обучения в Академии продолжал числиться в братии Новоспасской обители.

В 1921 г. архим. Павлин был хиротонисан во епископа Рыльского, викария Курской епархии. В 1922 г. был арестован и заключен в тюрьму. В 1924 г. — освобожден. Вернувшись в Курск, занял жесткую  бескомпромиссную  позицию по отношению к обновленчеству, из-за чего над ним вновь нависла угроза ареста. Рыльский монастырь был закрыт. Он перебрался в Москву.

В 1926 г. еп. Павлин предпринял поездку в Нижний Новгород к заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию (Страгородскому) с инициативой проведения тайных выборов Патриарха. Возникшее начинание было поддержано несколькими авторитетными иерархами.

В результате митр. Сергий не мог не составить особое тайное обращение к российскому епископату с призывом высказаться за кандидата на Патриарший престол.

Также еп. Павлин организовал практическое руководство проведением выборов. Он сам и курьеры владыки, в том числе Глинские монахи, стали объезжать епикопов. К ноябрю 1926 года под актом избрания Патриарха имелись подписи 72-х архиереев.

Преобладающее большинство высказалось тогда за кандидатуру митр. Кирилла (Смирнова). Находясь с этой миссией в Москве еп. Павлин был внезапно арестован и год пробыл в одиночной камере. Впоследствии владыка назвал тюрьму своей «второй академией».

После освобождения в 1927 году еп. Павлин получил назначение на Пермскую кафедру. Владыка и собравшиеся около него духовные чада, в числе которых были монахи Глинской пустыни, старались в условиях гонений найти возможность совершать дело Божие.

Еп. Павлин продолжал активно бороться с обновленчеством. Служил не только в храмах, но и в домах, под открытым небом, совершал традиционные объезды епархии, заязжая в самые отдаленные уголки.

Во время его служения храм был всегда переполнен молящимися. Дом преосвященного во всякое время был открыт для всех желающих его видеть. По свидетельству очевидцев, к владыке «приходили и приезжали священники за духовным советом, приходили миряне, дети.

По праздничным дням устраивались трапезы, на которые приглашались все присутствующие. Скромность угощения окупалась радушным и любовным обращением хозяина. Каждому сидящему за столом владыка находил возможныс сказать хотя бы несколько слов».

Никогда его не видели гневным, в общении был неизменно прост и доступен, любил петь церковные песнопения вместе с народом, приучал пасву к осознанной молитве. Еп. Павлин очень любил простой народ. В 1930 г. по настоянию властей владыка был вынужден покинуть Пермь.

Некоторое время жил в Москве. В 1930 г. еп. Павлин получил неофициальное извещение Священного Синода о переводе в Калужскую епархию. Там владыку постигло новое испытание — подверглись арестам духовные чада, прибывшие с ним из Перми. В 1933 г. он был назначен на Могилёвскую кафедру с титулом — архиепископ Могилевский.

Архиеп. Павлин старался быть очень осмотрительным. Тем не менее, в 1935 г. его арестовали по обвинению в создании контреволюционной организации. Вместе с владыкой по делу проходило 16 человек.

Один из арестованных показал на допросе, что архиеп. Павлин проводил свою работу » настойчиво и полулегально, кабинетным путем обрабатывая отдельных священников и присоединяя их к Патриаршей ориентации. В последнее время он таким образом присоединил ряд лиц из обновленчества /…/, а также и из автокефалии».

Также владыка упростил процесс воссоединения. Если до него каждый из присоединявшихся должен был в храме всенародно отречься от своей бывшей юрисдикции, то теперь совершалась только исповедь.

После долгих допросов в 1936 г. он был приговорен к десяти годам исправительно-трудовых лагерей. Отбывал срок в Сиблаге НКВД. По сохранившимся свидетельствам, в лагере продолжал пастырское окормление. В 1937 г. на него вместе с другими солагерниками было заведено новое дело.

Обвинение гласило: «…отбывая наказание в Ново-Ивановском отделении Сиблага НКВД сгруппировались вокруг заключенного, бывшего архиепископа Крошечкина и проводили контрреволюционную работу» Расстрелян 3 ноября 1937 года.

На Архиерейском Соборе РПЦ 2000 года архиеп. Павлин причислен к лику святых.

Продолжение следует.

организации. Вместе с владыкой по делу проходило 16 человек.

Один из арестованных показал на допросе, что архиеп. Павлин проводил свою работу » настойчиво и полулегально, кабинетным путем обрабатывая отдельных священников и присоединяя их к Патриаршей ориентации. В последнее время он таким образом присоединил ряд лиц из обновленчества /…/, а также и из автокефалии».

Также владыка упростил процесс воссоединения. Если до него каждый из присоединявшихся должен был в храме всенародно отречься от своей бывшей юрисдикции, то теперь совершалась только исповедь.

После долгих допросов в 1936 г. он был приговорен к десяти годам исправительно-трудовых лагерей. Отбывал срок в Сиблаге НКВД. По сохранившимся свидетельствам, в лагере продолжал пастырское окормление. В 1937 г. на него вместе с другими солагерниками было заведено новое дело.

Обвинение гласило: «…отбывая наказание в Ново-Ивановском отделении Сиблага НКВД сгруппировались вокруг заключенного, бывшего архиепископа Крошечкина и проводили контрреволюционную работу» Расстрелян 3 ноября 1937 года.

На Архиерейском Соборе РПЦ 2000 года архиеп. Павлин причислен к лику святых.

Продолжение следует.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: