Вечная память и слава тем, кто принес на нашу землю мир и свободу! Искренне желаю ветеранам здоровья и благополучия! С праздником!
Если ограничиться автомобилями с приводом на колеса, то последний рекорд 435,31 км/ч (270,49 миль/ч) установлен совсем недавно на космодроме NASA им. Кеннеди во Флориде.
Там болид Hennessey Venom GT, оснащенный семилитровой «восьмеркой» в 1244 л. с, и показал этот результат.
Заметим, что годом ранее этот спорткар установил и рекорд в разгоне с места до 300 км/ч за 13,63 с. Привычную же нам первую сотню он разменивает уже через 2,7 с после старта!
Автомобиль построен на базе кузова Lotus Exige и мотора Chevrolet Corvette Z06. Интересно, что пилот может сам устанавливать максимальную мощность двигателя на 800, 1000 или на все 1244 л. с.
Крутящий же момент двигателя достигает невероятных 1566 Н-м! Еще одна интересная деталь: на первой передаче (а всего их шесть) можно разгоняться до… 111 км/ч.
Изготовитель сообщает массу сведений об этом автомобиле, кроме расхода топлива. Но что-то нам подсказывает: бака в 70 л надолго ему не хватит.
Боремся с сорняками
Новый способ борьбы с сорняками придумали в Германии. До сих пор проблему решали двумя основными способами: ручным пропалыванием или с помощью гербицидов.
Первый, разумеется, трудоемок и непроизводителен, второй опасен для здоровья людей и животных.
А что, если ненужную растительность ошпарить? Сказано — сделано: на многоцелевое шасси Multicar М31Н установили тысячелитровый водяной бак и раму с жиклерами.
Через них вода, нагретая до 150 °С, при давлении 300 бар подается на траву, мгновенно превращаясь в перегретый пар. Этого оказалось достаточно, надземные части растений отмерли вплоть до точки вегетации.
В результате через несколько солнечных дней можно просто собрать высохшее сено, вполне, кстати, пригодное на корм скоту. Кроме решения основной задачи, паром можно эффективно чистить дорожное покрытие.
По материалам: Наука в фокусе, май 2014.