Что такое вебинар?

Термин «webinar» происходит от слияния двух английских слов — web и seminar (оба вряд ли нуждаются в переводе). Говоря проще, вебинар — учебное мероприятие, проводимое с исполь­зованием web-технологий.

 webinarВ отличие от так называе­мых webcast (web+broadcast, вещание через web), вебинар — технология интерактивная. Слушатели вебинара не просто внимают тому, что говорит и показывает докладчик, но и могут

задавать ему вопросы устно или письменно непосредствен­но по ходу дела, как если бы они физически присут­ствовали в помещении, где проводится мероприятие.

Докладчик также «видит» всех участников и может об­ратиться с вопросом ко всем сразу или к любому из них.

Сам термин вошел в оби­ход довольно давно — в 1998 году, по масштабам инфор­мационных технологий с тех пор прошла целая эпоха! В тот год слово «webinar» за­регистрировал в качестве своей торговой марки известный в США предпри­ниматель, создатель ряда IT-компаний, Эрик Корб (Eric R. Korb).

Однако в результа­те судебной тяжбы это право он потерял, и торговая марка отошла к другой компании. Идея дистанционного об­учения гораздо старше. Появление электронной по­чты в 1960-е годы ускорило

процесс пересылки инфор­мации, но не изменило сам характер дистанционного учебного процесса — эпизодический обмен мате­риалами вместо живого, непрерывного процесса.

Появление web-технологий (в 1989 году в ЦЕРНЕ, на родине Большого адронного коллайдера) еще более упро­стило доступ слушателя к материалам курса. Наконец, когда компьютерные сети и сами компьютеры стали спо­собны «переваривать» живое видео и звук, стало возмож­ным и полноценное дис­танционное образование.

Сегодня вебинарами для обучения своих сотруд­ников, партнеров и поль­зователей программных продуктов, разбросанных по всему миру, пользуют­ся все «гранды» IT-бизнеса: Sun, Microsoft, Apple… Спросу соответствует и предложение.  Свои разработки для вебинаров предлагают 26 ком­паний по всему миру.

Участие в вебинаре не тре­бует никакого специального оборудования. И слушате­лю, и организатору вебинара необходим компьютер с широкополосным доступом в Интернет и операционны­ми системами Windows или Mac OS, звуковой картой, колонками и микрофоном (хотя удобнее использовать гарнитуры — наушники с микрофоном).

Иными сло­вами, 90% всех продавае­мых сегодня компьютеров уже имеют всё необходимое! Проверить «пригодность» своего домашнего соединения для участия в вебинаре довольно просто: если вы можете

пользоваться Скайпом в режиме видеосвязи и смотреть трансляции с новостных сайтов (Vesti.ru, Euronews.net, CNN.com) без заметных перебоев и замираний звука или картинки – можете смело записываться на вебинар!

Установки специальных программ также не потребуется. За несколько дней до начала вебинара слушатель получает электронное письмо со ссылкой в Интернете, логином и паролем.

В назначенное время вы щелкаете по ссылке и в открывшейся форме вводите логин и пароль. На вашем компьютере запускается веб — приложение, обеспечивающее взаимодействие с аудиторией.

 Вы видите экран компьютера препо­давателя, следите за всеми его действиями, слышите его лекцию и вопросы, за­даваемые слушателями в аудитории и другими участ­никами вебинара. В любой момент можете обратиться к преподавателю с вопро­сом (он вас тоже слышит), как и «физически при­сутствующие» слушатели.

В среднем, слушатели вебинаров усваивают мате­риал ничуть не хуже, а ча­сто и лучше слушателей в аудитории. Объяснить это можно меньшей физической нагрузкой и стрессом.

Слушатель вебинара чувствует себя гораздо комфортнее. Ему не требуется дополнительные переезды, участвовать в очередном занятии можно как с рабочего места, так и из дома (причем попеременно, в зависимости от рабочего графика).

Ведь технология вебинара не «привязана» к конкретному компьютеру. А наличие беспроводного доступа в Интернет вообще снимает всякие ограничения.

Сэкономленное на дороге время можно использовать для повторения пройденного, выполнения домашних заданий или просто отдыха между работой и учебным занятием.

Конечно, есть у вебинаров и своеобразные недостатки. Так, например, не очень уверенный пользователь компьютера (или слушатель, плохо подготовленный к текущему курсу), вероятно,

будет лучше себя чувство­вать в классе, где препо­даватель сможет быстрее разобраться в сделанной ошибке и исправить ситу­ацию, а инженер учебного комплекса — ликвидиро­вать внезапно возникший сбой оборудования.

Одна­ко уповать на возможность «разобраться по ходу дела» и догнать остальную груп­пу «в процессе» мы бы не советовали. Пробелы в зна­ниях желательно ликвиди­ровать до начала обучения.

К тому же, вебинары эко­номят слушателю не толь­ко время, но и деньги, по­скольку стоят намного дешевле очного обучения (не секрет, что значитель­ную долю стоимости обуче­ния составляют расходы на аренду помещения и техни­ку).

Полагаем целесообраз­ным потратить некоторую часть сэкономленной сум­мы на модернизацию свое­го домашнего компьютера! Вебинар — перспективная технология дополнитель­ного послешкольного и послевузовского образова­ния, столь необходимого в современных экономиче­ских условиях.

Приходится констатировать, что доля взрослого населения, во­влеченного в непрерывное обучение в России пока на­много ниже, чем во мно­гих европейских странах (около 30% против почти 80% в Скандинавии и 40% в среднем по Евросоюзу).

Возможно, через несколь­ко лет дистанционное об­разование станет столь же привычным времяпровождением, как просмотр сериалов и спортивных трансляций или игра в компьютерные игры. При этом — гораздо более полезным!

Большое количество вебинаров вы можете посмо­треть на Первом междуна­родном портале вебинаров www.webinary.com.ua

По материалам: www.specialist.ru




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: