Главная > Гипертекст не раб-нубийца, Интернет > Гипертекст не раб-нубийца

Гипертекст не раб-нубийца

Никогда не знаешь, какие адреса интересные, а какие – мура. Кликал я, кликал и добрался до того, что разлистано по всей Вселенной. До меня дошло,
что тем-то и прекрасна анархия интернета – кто угодно имеет право демонстрировать собственную незначительность. Потому что миллионы миллионов
незначительностей статистически образуют нечто значительное, на радость автору.

Сегодня над одной из своих проблем я долго мучился, так в конце концов и найдя ответа на нее. В книге сборнике Умберто Эко «Картонки Минервы»
(Москва: издательство АСТ: CORPUS, 2015.- 448 с.) автор описывая свои путешествия по интернету, заканчивает следующим абзацем:

«И может быть, между одной станцией и другой я обрету Мадонну спальных вагонов* – бескровную с трепещущими ноздрями и губами красными,
как рана, томно затягивающуюся тонкими русскими пахитосками?
*Отсылка к роману Мориса Декобра (1885-1973) – «Мадонна спальных вагонов»

Проще всего было с пахитоской- тоненькой сигарой, которую было модно курить дамам, вставляя их в длинные мундштуки (для впечатляющего шарма)
Куда сложнее было найти крупицы о Мориса Декобре. Тут кто только не изымался над бедным беллетристом. Что майл, что гугл поисковики (этот по техничнее будет)- всё только не
относящееся к делу (релевантность – готовься к синякам и терниям!) ничего не выдавали. Я уж по типу Веллера (не Декарт а де Карт, поучает уважаемый писатель) – де Кобр
пытался, что нибудь почерпнуть,- результат один:(
фильм Мадонна спальных вагонов по роману роман Мориса Декобра Эфрон

Наконец случайно наткнулся на чудесную страничку, где мужу Марины Цветаевой Сергею Эфрону в «Мадонне спальных вагонов» выпало сыграть собственную судьбу.
Задолго (за 14 лет!) до трагического возвращения на родину он воплотил на экране свою будущую участь, примерив ее на себя лишь как случайную роль.

В течение 12 секунд сюжета его безымянного героя выволакивают из камеры-одиночки батумской тюрьмы при большевиках и где-то за кадром расстреливают.
Знаменитая поэтесса после просмотра этого немого фильма испытала страшный стресс и бурные возмущения.

Ага, бульварный роман воплотился в «шедевральный» фильм, а я открыл для себя наркотик,- если это можно назвать «виртуальной реальностью», то она
безусловно, существует. Чтобы просиживать час за часом перед компьютером, мне надо будет запастись разными крепкими и не очень напитками. Если все пойдет
хорошо не миновать, что пойму ехидство Эйзенштейна, что «сам автор (М. Декобр) – это мадонна спальных вагонов».



Комментирование отключено.