Начало здесь.
Время Уве Болла!
И вот в мир кино ворвался человек, чье имя стало нарицательным. Немецкий режиссер Уве Болл (Uwe Boll) тоже предпочел действовать по проверенной схеме:
скупив лицензии на десяток известных названий («House of the Dead», «BloodRayne», «Alone in the Dark», «Dungeon Siège», «Postal», «Far Cry»), он принялся штамповать по несколько фильмов в год.
Качество их не выдерживало никакой критики: ни спецэффектов, ни актерской игры, ни режиссуры. Тем не менее, каждый фильм завлекал зрителя именами известных актеров. От самих игр же сохранились лишь названия да имена главных героев.
Впрочем, несмотря на все «старания» Уве Болла, экранизации игр не прекратились. В 2005 году увидела свет тянувшаяся 10 лет постановка шутера «Doom», снятая режиссером Анджеем Бартковяком (Andrzej Bartkowiak), а в 2006-м — сериала «Silent НШ» от Кристофа Ганса (Christophe Gans).
Несмотря на хорошую режиссуру, работу гримеров и, самое главное, полное погружение в мир игры, обе картины тоже провалились в прокате.
В первом случае, вероятно, сыграли роль завышенные ожидания фанатов: вместо боевика получился фильм ужасов, лишь в конце была сцена со стрельбой и видом от первого лица. «Сайлент Хиллу» же не простили упрощенного, по сравнению с игрой, сюжета.
Дальнейшие экранизации («Хитман», «Макс Пейн», «D.O.A.: Живым или мертвым», «Теккен») не снискали любви ни у фанатов игр, ни у рядовых зрителей.
Автор текста: К. Иванов
Причины те же: в кинолентах осталось слишком мало от самих игр и их атмосферы.
Особого упоминания достоин «Макс Пейн», который из роскошного нуара превратился в скучную полицейскую драму.
А вот причины неудачи сериала «Prince of Persia» необъяснимы, ведь авторы фильма очень бережно обошлись с игрой, перенеся на экран лучшее, что в ней было: и знаменитую акробатику, и управление временем.
Выводы
Причин неудачных экранизаций игр несколько: слишком вольное обращение с исходным материалом, плохо подобранные актеры, слабый сценарий, зачастую не имеющий отношения к игре.
Пренебрежение Голливуда к первоисточникам выработало у людей четкую ассоциацию: «Там ничего хорошего не сделают».
А в это же время игры по зрелищности превзошли не только свои экранизации, но и многие блокбастеры.
Тем не менее, в Голливуде все еще верят, что дело не так уж безнадежно. Надежды возлагаются на фильм «Need For Speed», «Warcraft».
Будем надеяться, что когда-нибудь один из фильмов сможет добиться такой же славы и фанатской любви, как «Смертельная битва».
Автор текста: К. Иванов