Фильмы из игр

Красочная и реалистичная графика, увлекательные внутриигровые сюжетные ролики, построенные по лучшим канонам режиссуры голливудских

блокбастеров, стилизация под различные художественные жанры — по зрелищности воплощения игры вплот­ную приблизились к кинематографу.

Поэтому неудивительно, что крупные киностудии начали обращать на них пристальное внимание: с одной стороны, игре обеспечива­ется дополнительная

рекламная поддержка, стимулирующая продажи, а с другой — берется раскрученный бренд, на который стопроцентно клюнут фанаты. Вроде бы беспроигрышная схема для зарабатывания денег, но не все так просто, как кажется.

Боевитое начало

Первые экранизации состоялись в на­чале 1990-х годов — в ход шли игры со­всем простые и бессюжетные: платформер «Super Mario Bros» (1993 г.) и файтинги «Street Fighter» (1994 г.), «Double Dragon» (1994 г) и «Mortal Kombat» (1995 г.)

1ipg

Имен­но последняя картина, поставленная молодым и никому не известным режиссером Полом Андерсоном (Paul W. S. Anderson),

доказала жизнеспособность финансовой схемы экранизаций игр — при бюджете в $20 млн фильм заработал в мировом про­кате $122 млн.

Сразу после этого зазвучали новости о покупке прав на игровые хиты, а в 1997 и 1998 гг. появилось продолжение «Смертельная битва: Истребление» и мульт­сериал «Смертельная битва: Завоевание», которые, впрочем, не обрели такой извест­ности, как оригинал.

Причина популярности «Mortal Kombat» была в том, что режиссер очень тщательно подошел к написанию сценария, встроив в него все нюансы, хорошо знакомые фана­там серии: отношения между персонажами, атмосферу игры, зрелищные бои.

И если предыдущие фильмы стали не более чем вольной интерпретацией, то этот вобрал в себя саму суть игры.

Отлаженной схемой

В 2000-х использовали две схемы: сна­чала задействовали солидный бюджет, приглашали на главные роли звезд и име­нитых режиссеров, а потом пытались

по­вторить формулу успеха «Mortal Kombat» (добиться высоких кассовых сборов при минимальных затратах и исполнителях второй величины). Но ни один из способов не сработал.

Своеобразным пробным камнем стала высокобюджетная «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001 г.) с Анжелиной Джоли (Angelina Jolie) в главной роли, сде­ланная по популярной франшизе «Tomb Raider«.

3ipg

Затраченные на постановку $115 млн так и не окупились. Возможно, причина была в неудачном сценарии, да и главной героине уделили гораздо больше внима­ния, чем археологическим поискам по всему свету.

Второй фильм попытался исправить недостатки первого, но в итоге провалился в прокате.

Такая же судьба ожидала фильм «Оби­тель зла», поставленный тем же Полом Андерсоном и снятый по не менее популярному игровому сериалу «Resident Evil».

Но бюджет был невелик, и со временем фильм окупил­ся, что позволило авторам, взяв ту же схему, превратить «Обитель зла» в один из самых популярных киносериалов.

В первой части режиссер полностью переписал сюжет игры, оставив лишь место действия (Ракун-сити) и врагов (зомби), но затем вернул всех ге­роев игры.

Правда, сейчас между игровой и кинофраншизами мало общего и каждая развивается по своему пути.

Продолжение следует.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: