Российский iTunes Store

Хорошо известно, что программа  iTunes — iTunesэто лучший выбор для прослушивания музыки и просмотра видео на PC, iPod, iPhone, iPad и Apple TV. Я давно ей пользуюсь на своем стационарном компьютере.

До недавнего времени данное программное обеспечение можно было использовать  только для воспроизведения материалов, не защищенных авторским правом, материалов, на которые мы имели авторские права, или материалов, на распространение которых у кого-то  есть законное разрешение.

Если такой уверенности не было, то импортировать компакт-диски и загружать музыкальные композиции и видео из магазина iTunes Store с помощью iTunes мы просто не могли. 

Хотя первый онлайн-магазин iTunes Store открылся более девяти лет назад. Его появление было напрямую связано с популярностью аудиоплееров  iPod.

В компании Apple захотели, чтобы пользователи наполняли «яблочные» гаджеты исключительно легальным контентом, а для этого непременно нужен был собственный интернет-магазин. В результате переговоров с музыкальными лейблами последних удалось убедить, что пришло время пробовать новую модель распространения музыки. Ею стал iTunes Store.

Страничка истории

Лет 10 назад  звукозаписывающие фирмы считали дикостью дать поль­зователям возможность покупать отдельные композиции из альбомов.

Тем не менее, iTunes Store стартовал успешно, а продажи перешагнули миллионный ру­беж буквально за неделю.  Как «грибы» стали появляться региональные филиалы.

А для россий­ских пользователей официального до­ступа к магазину не было вплоть до конца 2012 года. И вот в начале декабря iTunes Store наконец-то официально открылся и в нашей стране.

О том, что Apple намерена покорить ры­нок легального цифрового контента в России, стало известно еще в начале осени. Уже тогда переговорный процесс с российскими лейблами шел в полную силу.

А в ноябре некоторые российские пользователи стали невольными участниками бета-тестирования сервиса. Так что полноценный запуск онлайн-магазина для некоторых из нас не стал сюрпризом.

Основной вопрос теперь — что и по каким ценам он предлагает, ведь именно это определит его будущее. Российским поль­зователям доступны разделы «Музыка», «Фильмы», «App  Store» (мобильные приложения), «Книги», «Подкасты» и «iTunes U» (образовательные материалы).

Основная ценность региональных версий iTunes Store – уникальный контент, известный и/или популярный только в соответствующих странах.

Не берусь делать выводы относительно качества подборки российских каталогов музыки и кино, представленных в онлайн-магазине, потому что наличие/отсутствие альбомов того или иного исполнителя будет иметь совершенно разное значение для разных пользователей.

Так что оцени­вать ассортимент iTunes  Store рекомендую каждому самостоятельно. А вот о самом главном — стоимости контента — скажу.

Минимальная цена музыкальной компо­зиции на начало 2013 года была 15 рублей. Верхняя граница трека не превышала 19 рублей. Если приобретать альбом целиком, трек может оказаться на 7-9 рублей дешевле (однако встреча­ются издания, где композиция в среднем стоит 10-12 рублей).

Но чаще всего вам будут попадаться альбомы в диапазоне 100-200 рублей. Иногда чуть меньше, иногда чуть больше. Это условное «чуть» означает примерно 20-30 рублей.

В любом случае музыка в российском iTunes  Store в два-три раза дешевле аналогичных из­даний в американскоми это радует:)))

Следующий раздел — «Фильмы». Их можно покупать и брать напрокат. Филь­мы бывают в стандартном и высоком раз­решении. На момент написания этих строк их в каталоге было очень мало: например, с разрешением 1080р и 720р не больше пары сотен, причем в этот список вклю­чены как российские, так и зарубежные издания.

Стоимость за ленту варьируется в пределах 99-349 рублей. Формирование цены зависит от даты премьеры и качества кодирования записи.  Старые фильмы в стандартном разрешении значи­тельно дешевле новинок в HD-качестве.

Форматы представленного медиаконтента:

Для музыки — это открытый формат *.m4a, аудипоток в кото­ром закодирован с помощью кодека ААС, а битрейт не превышает 270 Кбит/с. Видео исключительно в формате *. m4v, где за видеопоток отвечает кодек AVC, а за аудио -кодек AAC.

Видеоленты, в отличие от музыкальных файлов, имеют опциональную цифровую защиту DRM и могут быть вос­произведены только на устройствах с под­держкой технологии HDCP.

Итак, интернет-магазин действительно ориентирован на российского покупателя. Вряд ли стоит думать, что пользователи торрент-трекеров заведут Apple ID и нач­нут покупать музыку и фильмы в iTunes Store.

Кардинальным образом ситуация на рынке не изменится. Однакомы же с Вами, друзья,  убеждены, что му­зыку нужно покупать.

До недавнего времени нам приходилось довольствоваться лишь парой магазинов с легальной оцифрован­ной музыкой, рассчитанной на российского пользователя. С приходом Apple на этот ры­нок выбор расширился, а конкуренты уже начали снижать цены. Это радует!

 

 



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: