Спутниковая навигация /часть 2/

Начало здесь.

Что внутри?

Основа современного GPS-навигатора – модуль, осуществляющий прием сигнала со спутников, выдающий точные координаты, работающий с системой математических поправок и выполняющий многие специфические функции.

Есть несколько производителей чипов GPS, самые известные из которых – SiRF Technology и MTK. Современные модели практически идентичны по своим основным характеристикам, однако в деталях небольшие различия имеются, особенно в программной части навигаторов.

Для рядового пользователя многие характеристики чипа избыточны, он просто не сможет ими воспользоваться в полной мере.

Мало кто из нас обладает собственным сверхзвуковым самолетом, часто забирается на Эверест или путешествует по Антарктике.

Но последние чипы GPS рассчитаны на работу даже в таких экстремальных условиях. Гораздо важнее такие параметры, как время старта и количество каналов. Определенно не стоит выбирать процессоры с поддержкой менее десяти спутников  – в условиях современного мегаполиса этого недостаточно, мощный процессор зачастую соединен одновременно с 12-13 спутниками, иногда – больше.

В то же самое время не стоит верить обещаниям компаний, анонсирующих поддержку более 30 спутников – в этом нет необходимости, так как в системе GPS, как указывалось выше, функционирует всего 31 спутник (и около половины из них закрывается земным шаром).

Другой важный параметр – время старта устройства. Бытует мнение, что оно сильно зависит от типа девайса, в который встроен модуль GPS, например мобильный телефон, КПК или автомобильный компьютер. Это не так.

От мобильного устройства может зависеть скорость работы программы навигации, в частности плавность прокрутки карты,

открытие списка улиц и т.п., но непосредственно время подключения к спутникам зависит исключительно от самого чипа GPS.

Различают три подпараметра: «холодный», «теплый» и «горячий» старт. При первом варианте навигатору неизвестны никакие параметры спутников — ни время, ни позиция, ни альманах (что необходимо для математической коррекции данных). Это случается, если навигатором не пользовались неделю или перевезли его в выключенном состоянии на пару тысяч километров.

«Теплый» запуск: неизвестна позиция, но данные о времени и альманахе есть (при ежедневном пользовании устройством).

И наконец, «горячий» запуск отражает ситуацию, когда автомобиль попадает в тоннель или на подземный паркинг и сигнал на
короткое время пропадает.

Если вы собираетесь активно пользоваться навигатором в городских условиях, стоит заранее обратить внимание на эти данные, чтобы не пропустить нужный поворот, пока процессор будет неторопливо ждать связи со спутниками.

Программа — дело тонкое

Задача навигационного ПО – прием данных от чипа, их обработка и совмещение с картой местности, загруженной в программу заранее. GPS-навигатор обычно имеет собственный процессор и оперативную память для работы с графической информацией, на что требуются немалые ресурсы.

Навигационные приборы последних лет, устанавливаемые в автомобили и мобильные устройства, умеют работать с трехмерными изображениями, что значительно упрощает восприятие информации. В последнее время активно набирают популярность спутниковые карты, доступные при помощи сервисов Google Maps и  «ЯндексКарты».

Для работы с ними достаточно установить на компьютер небольшую утилиту, а все новые данные (карты и данные о пробках, например) будут скачиваться автоматически через Интернет.

Пользователям современных мобильных устройств – телефонов, КПК, ноутбуков — работать с GPS достаточно просто: можно выбирать и устанавливать любые программы (их количество превышает несколько десятков), скачивать любые карты — все вполне доступно и удобно в пользовании.

Сложнее приходится обладателям автомобилей со встроенными системами навигации: из-за ограниченных возможностей интерфейса (Windows-автомобили пока еще не появились, возможно – к счастью) приходится искать фирменные диски навигации, которые доступны далеко не для каждого города или страны.

К примеру, всего несколько лет назад компания BMW первой начала поставки навигационной системы для Москвы, правда, в крайне неудобном виде: все улицы были поименованы транслитом, что осложняло работу. Сегодня эта проблема решена, но многие компании до сих пор не торопятся порадовать российских покупателей официальными русифицированными дисками с картами городов.

Продолжение следует.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: