Спутниковая навигация /часть 3/

Предыдущий пост здесь.

Что дальше

navigator2

Очевидно, что система навигации имеет огромное значение для экономики целой страны и никакое правительство не захочет, чтобы ключи от транспортных сетей были в руках США – какими бы дружественными ни были отношения с этой страной.

Многие страны предпринимают попытку создать собственную систему навигации как для военных, так и для гражданских целей. В частности, была создана российская система ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система), в которой предполагается выведение на орбиту 24 спутников по схеме, очень схожей с системой NAVSTAR.

Первый спутник был выведен на орбиту в 1982 году, но только с 1993 года началась его эксплуатация. Явный толчок развитию системы был дан в 2001 году – по плану, уже в 2008 году она должна полностью покрыть территорию РФ, а к 2010 – всего мира.

На сегодняшний день из 24 спутников сегодня запущены всего 12, шесть из них временно не работают, а один будет запущен в ближайшее время. В настоящее время ежемесячно выпускается несколько тысяч навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС, занимаются этим в основном российские предприятия.

Система достаточно перспективна, есть ряд инновационных разработок, но все зависит от того, поступит ли соответствующее финансирование, не  обходимое для полного завершение запланированных работ. На данный момент для рядового пользователя система ГЛОНАСС сильно уступает GPS.

Во времена СССР также разрабатывались системы «Цикада» и «Циклон» — в основном, для военных целей. Сегодня проектируется китайская система «Дэйдоу», использующаяся скорее для исследовательских проектов, нежели для практического применения. Она состоит всего из двух спутников.

Серьезной заявкой выглядит европейская «Галилео», а также индийская разработка IRNSS. Однако, судя по скорости развития и вводу в эксплуатацию новых спутников, самыми перспективными выглядят европейская и российские системы.

Интересно, что «Галилео» разрабатывает Европейское космическое агентство, а не военное ведомство, как это происходит в других странах. Поэтому с коммерческой точки зрения, «Галилео» имеет все шансы стать и самым успешным решением.

Сравнение чипов для GPS- навигации

Ситуация на сегодняшнем рынке GPS-устройств напоминает разгон тяжелого и мощного автомобиля: скорость растет медленно, без рывков, но ускорение стабильное.

Многие компании выпускают все более мощные и функциональные системы навигации, конкуренция самая что ни на есть активная, но в качестве GPS-чипа обычно выступают либо разработки компании SiRF Technology, либо процессоры MTK.

Есть и другие производители, но большинство компаний все же предпочитает использовать продукцию этих фирм. В последние год-полтора появляется все больше устройств на процессорах МТК, хотя 2-3 года назад безусловным лидером был именно SiRF.

Чип SiRF III последнего поколения, является практически образцом, лишен сколько-нибудь серьезных недостатков и проявил себя с самой лучшей стороны в десятках различных моделей навигаторов. Однако всегда есть куда развиваться.

В некоторых случаях требуется еще большая производительность, интеллектуальные технологии определения места без помощи спутников (и такое бывает!) и многое другое.

Сегодня компания SiRF Technology предлагает четыре разновидности процессоров семейства SiRFstar III (сокращенно – SiRF III).

SiRF GSC3LT – современный чип с поддержкой A-GPS (технология ускоренного определения координат) и функциями автоматического контроля расхода электроэнергии.

Чип самостоятельно определяет текущие потребности в питании, подачу которого он регулирует. Компания предлагает и SiRF GSC3LTi – этот крохотный процессор на 25% меньше, чем упомянутый выше GSC3LT. Его назначение – самые миниатюрные мобильные устройства.

SiRF GSC3e/LP – обновленная модификация, о чем говорит индекс LP – Low Power; отличается сравнительно небольшим энергопотреблением, характеризуется высокой точностью позиционирования – менее двух метров с применением технологии SBAS.

SiRF GSD3t – миниатюрный (3х3х0,4 мм) процессор, отличающийся не самой высокой производительностью; постепенно уступает место более совершенным моделям с интеллектуальным контролем потребления энергии и новыми технологиями определения местоположения, но тем не менее по основным характеристикам некритично отстает от своих молодых коллег.

Окончание следует.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: