Принципы размещения информации на страницах сайта

Предыдущий пост читать здесь.

Один из главных принципов размещения информации на страницах сайта — предоставление пользователю возможности быстро сориентироваться в характере приводимого на странице материала, чтобы определить, может ли этот материал оказаться ему полезным.

Поскольку пользователи не склонны тратить время на полное ознакомление с приводимым материалом, сводная информация по рассматриваемому вопросу должна размещаться в начале страницы. Остальные сведения рекомендуется размещать на странице, основываясь на так называемом «принципе перевернутой пирамиды»:

вначале (в верхней части страницы) приводится краткая сводка, позволяющая посетителям составить общее представление о содержащейся на странице информации, затем осуществляется постепенный переход к подробностям. Для простоты восприятия структура образов, представленных на веб-страницах, должна быть четкой и ясной.

Нередко при беглом ознакомлении пользователи читают только первое предложение каждого из абзацев. Это усиливает важность пользования тематических предложений, а так же соблюдения правила «один абзац – одна заключительная мысль».

Информацию значительного объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой гиперссылками. Распределение материала по отдельным страницам должно быть логичным: каждая страница должна быть посвящена одной теме.

Однако нецелесообразно чрезмерно увлекаться увеличением объема страниц сайта, т.к. большинство пользователей не любит прибегать к прокрутке. Страницы должны быть короткими , на них желательно размещать ссылки на страницы с сопутствующей информацией.

Не рекомендуется также создавать слишком много коротких страниц. Чтение сайта, включающего в себя несколько десятков страниц, будет затруднено.

При дизайне сайтов не рекомендуется также создавать чересчур «пышные» страницы. Следует учитывать, что загрузка перенасыщенных дизайном страниц занимает много времени.

Пользователям нравятся быстро загружаемые страницы. Кроме того, многочисленные демонстрации не всегда помогают посетителям разбираться с различными элементами страницы. Поэтому рекомендуется отказываться от элементов, без которых дизайн страницы не нарушается.

На странице должна преобладать информация, представляющая интерес для пользователя. Она может занимать до 80 % всего пространства. Элементы навигации и др. должны располагаться не более, чем на 20 % площади страницы. Избегая бесполезных белых пространств, тем не менее, нельзя чрезмерно уплотнять информацию.

Особое внимание необходимо уделять главной странице, которая выступает флагманом сайта. На главной странице рекомендуется располагать логотип компании (организации и т.д.), указывать ее название, отражать каталог основных содержательных разделов сайта (возможность навигации), краткую сводку основных новостей или специальных предложений, к которым Вы хотите привлечь внимание посетителей, и возможность их поиска.

Большое внимание необходимо уделять внутренней структуре сайта. Очень часто она воспроизводит структуру компании, организации и пр., хотя должна отражать задачи пользователей и их взгляды на информационное пространство. Поэтому, чтобы сайт оказался продуктивным, его надо разрабатывать так, как будто это единственный проект, взаимодействующий с пользователем.

Современные информационные технологии обеспечивают организацию и структурирование информации с помощью установления гиперсвязей. Гипертекст позволяет устанавливать ассоциативные связи (гиперсвязи) между отдельными терминами, фрагментами, статьями в текстовых массивах,

благодаря чему текст оказывается организованным не только от начала к концу, но и по тематическим линиям, по индексам, библиографическим указателям, т. е. в соответствии с установленной структурой связей.

Это позволяет посетителям быстро обратиться непосредственно к интересующему их элементу содержания информационной системы. Поэтому, изучая какой-то материал и желая работать с данным его фрагментом, пользователи не должны следовать длинными маршрутами через весь материал, чтобы добраться до определенной его части, а пользоваться гиперссылками.

Находясь в пространстве сайта, посетитель должен четко ориентироваться в своем текущем местоположении относительно всего Интернета в целом и структуры данного сайта в частности. Для этого рекомендуется помещать логотип или другой идентификатор сайта в определенном месте на каждой странице (желательно в левом верхнем углу).

Также можно отображать структуру сайта и выделять тот сектор, в котором расположена текущая страница. Название каждой страницы должно быть индивидуальным, чтобы пользователь без труда мог обнаружить ее в своем списке закладок.

Для того, чтобы посетитель сайта имел возможность вспомнить, где он уже был раньше, часто используются кнопка «Васk» (назад), которая отправляет его на предыдущую страницу, список History, показывающий страницы, которые были посещены последними, а просмотренные ссылки отмечаются другим цветом.

Грамотно оформленный сайт должен отвечать принципу целостности. Все его элементы: иллюстрации, заголовки, тексты, логотипы, верстка и т.д. должны тесно взаимодействовать и сливаться в единый образ, только в этом случае информационные, технические и психологические составляющие веб-страницы будут определять эффективность предлагаемой информации.

Продолжение следует.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: