Привлекаем внимание баннером

Психологические принципы использования баннеров как средства привлечения внимания пользователей к сайтам  

Привлечение внимания пользователей к конкретному сайту может начитаться задолго до знакомства с самим сайтом. Для этого используются баннеры.

Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение, хотя встречаются баннеры и другой формы. Обычно баннер размещается на странице сайта — рекламной площадки или в письме, которое рассылается по электронной почте. Гиперссылка с него ведет на сайт рекламодателя.

banner

Баннер может быть статичным (т.е. содержать простое изображение и текст) или анимированным (т.е. содержать движущиеся элементы). Эффект движения достигается быстрой последовательной сменой нескольких изображений на баннере. Применение анимации позволяет привлечь внимание пользователя к баннеру, что повышает его эффективность как рекламного носителя.

При использовании баннеров необходимо учитывать четыре основных задачи, которые они призваны решить:

Привлечь внимание.

Если баннер не обратит на себя внимание клиента, дальнейшего контакта не произойдет. Это самый печальный результат показа баннера, поскольку он не идет на пользу ни посещаемости сайта, ни имиджу компании.

Заинтересовать.

Бросив короткий взгляд на баннер, потенциальный посетитель должен почувствовать интерес к рекламируемому сайту или товару и желание рассмотреть баннер внимательнее.

Подтолкнуть к переходу на сайт.

Если баннер содержит полную информацию о рекламируемом сайте или товаре, у пользователя может не возникнуть мотива к переходу на сайт. Он полностью удовлетворит свой интерес, ознакомившись с баннером.

Некоторый элемент загадочности, недосказанности, недостатка информации может стимулировать пользователя к переходу на сайт для получения более полных сведений.

Побудить к действию.

Конечной целью рекламы является продажа рекламируемого товара или услуги. Побуждение клиента к покупке должно быть заложено в рекламное обращение.

Потенциальному клиенту может быть предложен и (объяснен, навязан) его мотив к совершению покупки. Такой мотив может формулироваться фразами наподобие: «У других уже есть, а ты все еще…» или массой других способов.

Большинство людей обращается к сайтам с целью получения определенной информации, реализации своих потребностей и интересов. Если такой материал имеется, то он находит своих потребителей.

Однако, если человек ищет развлечений и реагирует на яркую обложку (или баннер), а под ней находит нудную информацию, не отвечающую его интересам, или, наоборот, целеустремленно осуществляет поиск необходимого ему материала, но, заходя на сайт с подходящим названием, не обнаруживает там нужной информации, то это вызывает у большинства пользователей негативную реакцию.

Тем не менее, этот прием (размещение на баннерах привлекающих внимание клиентов ярких картинок и текста, не совсем соответствующих содержанию сайта) широко используется, особенно в тех случаях, когда перед разработчиками стоит задача любыми средствами увеличить посещаемость сайта.

Психологи рекомендуют: баннер может нести в себе какой-либо элемент, интригующий пользователя, но не вводящий его в заблуждение относительно содержания рекламируемого сайта.

Существует несколько приёмов, которые повышают внимание посетителей к баннерам, не вводя пользователя в заблуждение относительно содержания рекламируемого сайта:

Использование прозрачной подложки.

Если фон, на котором расположены основные элементы баннера (текст, изображения), является прозрачным, то при загрузке на сайте он может выглядеть как часть его контента. Если сайт пользуется доверием посетителей, то такая иллюзия повышает доверие и к размещённой на баннере информации.

Размещение на баннере информации о наиболее привлекательном направлении деятельности компании.

Как правило, Интернет-проект ведёт деятельность одновременно по нескольким направлениям. Если целью баннеров рекламы является привлечение максимального количества посетителей, имеет смысл размещать на баннерах информацию о товарах, услугах, маркетинговых программах, пользующихся наибольшей популярностью у клиентов.

Реклама менее популярных товаров и услуг может увеличить количество их продаж, но посещаемость баннеров будет относительно низким. Здесь всё зависит от цели рекламной компании.

Использование изображений и анимации.

Баннеры, содержащие только текст, пусть даже выполненный разными шрифтами и в цвете, обычно проигрывают баннерам, содержащим анимированные изображения. Включение анимации привлекает внимание пользователя и повышает посещаемость баннера.

Размещение на баннере элементов интерфейса и надписей “Click Here”, «Жми!» и т.п.

Как показывает практика, элементы управления, расположенные на баннере, вызывают у некоторых пользователей Интернета неудержимое желание щёлкнуть на них мышкой. Считается, что присутствие на баннере кнопки с надписями “Click Here”, «Жми!» и т.п. повышает эффективность баннера примерно на треть.

Яркие цвета.

Аналогично анимированным изображениям, яркие цвета привлекают внимание к баннеру. Здесь важно не злоупотребить и почувствовать границу между понятиями «яркий» и «раздражающий». Значительное внимание необходимо уделять сочетанию цветов на баннере.

Элемент загадочности.

Иногда полезно сделать баннер так, чтобы пользователю не сразу было понятно, что же именно рекламируется. В этом случае посещаемость сайтов повышается за счёт элементарного любопытства людей. У такого подхода, как уже отмечалось, есть масса недостатков, но если им не злоупотреблять, то из него можно извлечь некоторую пользу.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: