Типы информации

Начало здесь.

j0424178

Интернет — это информационная среда, предполагающая, в первую очередь, передачу фактической информации. Поэтому информационному наполнению здесь должно уделяться основное внимание.

Информация — это то, ради чего пользователи подключаются к сети, то, что они рассчитывают найти, открывая новую страницу.

При этом качество предоставляемой информации выступает одним из решающих факторов, определяющих практическую пользу сайта.

Оно определяется содержанием, полезностью, стилем изложения, способом подачи материала.

Главные вопросы, которые рассматривает пользователь при оценке информации, — это вопросы: «Что я смогу здесь найти?» и «Поможет ли это в решении стоящих передо мной задач?».

Информация, представленная на сайте, как таковая может быть двух типов: побудительная и констатирующая.

Побудительная информация проявляется в форме приказа, совета или просьбы. Она призвана стимулировать какое-то действие.

Picture 37

Стимуляцию, в свою очередь, подразделяют на активизацию (побуждение к действию в заданном направлении), интердикцию (запрет нежелательных видов деятельности),

дестабилизацию (рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности).

Примерами побудительной информации могут быть следующие высказывания: «Внимательно прочитай и запомни этот текст», «Нет наркотикам!», «Иди туда, не зная куда, принеси то, не зная что» и т.д.

Констатирующая информация проявляется в форме сообщения и не предполагает непосредственного изменения поведения. Например: «При изучении данного курса Вы откроете много нового для себя».

Обмен информацией в пространстве интернета может осуществляться не только на вербальном, но и на невербальном уровнях. При вербальном общении в качестве знаковой системы используется речь.

При невербальном общении применяются различные неречевые знаковые системы (фотографии, картинки и др.).

Говоря о невербальной информации, необходимо отметить, что старая поговорка о том, что «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», справедлива и для интернета.

Пользователям часто нужно видеть фотографии образцов предлагаемой продукции, поскольку это является единственным способом познакомиться с ней воочию.

Кроме этого, графические образы (цветные фотографии, рисунки, схемы, пиктограммы) обеспечивают быстрое считывание и понимание информации, чем значительно повышают эффективность восприятия материала.

Поэтому в ряде случаев целесообразно наряду с вербальной информацией использовать при оформлении сайта и невербальные средства.

Когда речь заходит об убедительности, уместная и выразительная картинка может заменить десятки слов.

Примером гармоничного сочетания вербальной и невербальной информации может являться следующая веб – страница (http://shopchik.ru/shop/shop.home-business.ru.100idea.html)

Однако количество графической информации на веб — страницах необходимо максимально ограничивать, т.к. загрузка графики требует значительного времени. Следует также избегать применения насыщенных фоновых рисунков и нечетких фотографий.

Продолжение следует.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: