Значение цвета в оформлении сайта

Большое значение при восприятии сайта играет его цветовое оформление. Цвет наряду с формой, шрифтом и текстурой принадлежит к базовым строительным материалам веб – дизайна. Любой цвет создает собой особое настроение, звучание. Необычный, но тщательно продуманный и сбалансированный набор цветов вполне может стать основой великолепной композиции при том, что остальные ее аспекты будут самыми что ни на есть ординарными.

Практика показывает, что аудитория сайта с цветным оформлением увеличивается в несколько раз по сравнению с его черно-белым аналогом. Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека.

В этом аспекте установлен ряд закономерностей — по предпочтительности цветового тона, по образной ассоциативности цветов, по гармоничности цветосочетаний. Психотехнологии цвета — это та область, в которой компьютерная графика имеет большое преимущество перед графикой естественной.

Экран компьютера, в отличие от листа бумаги, сам излучает свет, и регулирование количества этого света позволяет охватить гораздо более широкий цветовой спектр, чем тот, который можно воспроизвести на бумаге.

Необычный, но тщательно продуманный и сбалансированный набор цветов вполне может стать основой великолепной композиции даже в том случае, если все остальные ее элементы будут совершенно посредственными. Имеется немало страниц с минимумом графики и достаточно ординарным расположением элементов, которые привлекают внимание и запоминаются исключительно своей цветовой гаммой.

Конечно, на цвет нельзя возлагать функцию основного носителя информации. Веб — страница обязана оставаться читабельной и в черно-белом виде. Кроме этого, все элементы, без которых не обходится ни одна веб — страница, — фон, текст и гипертекстовые ссылки — должны гармонично сочетаться друг с другом.

При работе с цветом необходимо учитывать три его основные свойства: цветовой тон, яркость, насыщенность. Цветовой тон получается в результате отражения одной длины волны в пределах определенного участка спектра. Он измеряется длиной волны этого участка и дает название цвету. Чистыми цветовыми тонами являются только красный, желтый, зеленый и синий, остальные — смешанные.

Яркость или светлота — это интенсивность цветового излучения. Яркость (светлота) показывает, насколько этот цвет ярче или сильнее освещен по сравнению с другими. Насыщенность или чистота говорят о том, какое количество ахроматического цвета (белого, черного или серого) примешивается к основному цветовому тону, т.е. насколько данный цвет осветлен или затемнен по сравнению с основным.

Все природные цвета (за исключением цветов солнечного спектра) имеют примесь ахроматических. Классификации цветов в зависимости от их психологического воздействия на человека: Психологическое воздействие отдельных цветов спектра и их сочетаний на человека тесно связано с их положением в хроматическом круге.

svet_06

Цветовой круг – как хлебный каравай, он не имеет ни начала, ни конца, а цвета в нем переходят друг в друга постепенно. К основным цветам в круге традиционно относят красный, желтый, зеленый и синий. Между ними располагаются промежуточные цвета, которые представляют собой континуум оттенков, незаметно сменяющих друг друга.

Схематически хроматический круг можно изобразить так: В хроматическом круге выделяется несколько групп цветов, дающих разные ощущения: — Цвета, дающие ощущения тепла и холода — Цвета красно-желтой части спектра вызывают ощущения тепла, цвета сине-голубой части спектра – ощущения холода.

Максимум психологического ощущения тепла дает оранжевый цвет. Теплая окраска приближает объект, делает его визуально больше и активнее, привлекает к нему внимание, тогда как холодный цвет отдаляет, успокаивает, переводит объект на задний план композиции, субъективно уменьшают объект в размерах.

Цвета, способствующие возникновению возбуждения и успокоения, активности и пассивности Наибольшее возбуждающее действие оказывает красный цвет, воспринимающийся также и как самый активный. Активность воздействия цветов по обе стороны от красного уменьшается.

При движении по кругу в сторону фиолетового и далее нарастает успокаивающее действие, а при движении по кругу в сторону оранжевого и желтого цветов – уменьшается ощущение активности и агрессивности, но возрастает чувство легкости и радости. Равновесие в обоих случаях приходится на зеленый цвет, который сочетает в себе легкость и живость желтого со спокойствием и тяжестью синего.

При совмещении активных и пассивных цветов следует учитывать, что первые всегда воспринимаются ярче и лучше запоминаются, поэтому для достижения равновесия они должны подаваться в меньших дозах. Цвета, связанные с ощущениями времени и пространства Наибольшее чувство удаления от предмета (т.е. увеличения пространства) создают цвета сине-голубой части спектра.

Противоположные им оранжево-желтые цвета дают эффект приближения предметов к наблюдателю. Восприятие времени в свете сине-голубых цветов замедляется вплоть до полной его остановки. Цвета хроматического круга по обе стороны от этого сектора создают впечатление ускорения времени. Максимума это ощущение достигает в области желтого и оранжевого цветов. Цвета, дающие ощущения тяжести и легкости.

Наиболее тяжелыми представляются цвета сине-голубой части хроматического круга. Затем в обе стороны от нее это ощущение уменьшается и достигает минимума в области желтого цвета, который выглядит наиболее легким и воздушным.

Таким образом, место цвета в хроматическом кругу определяет многие особенности его восприятия: от красного через фиолетовый к синему уменьшаются ощущения силы, тепла и активности и увеличиваются чувства спокойствия, удаленности и холодности. По мере перехода от синего к зеленому нарастают ощущения силы, глубины и уравновешенности.

При движении от красного в обратную сторону – через оранжевый и желтый, уменьшаются ощущения тяжести и активности, но нарастает чувство тепла и легкости. А дальнейший переход к зеленому ведет к появлению ощущений спокойствия и уравновешенности. Получается, что именно зеленый цвет является как бы центром равновесия всего хроматического круга.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: