Красочная и реалистичная графика, увлекательные внутриигровые сюжетные ролики, построенные по лучшим канонам режиссуры голливудских
блокбастеров, стилизация под различные художественные жанры — по зрелищности воплощения игры вплотную приблизились к кинематографу.
Поэтому неудивительно, что крупные киностудии начали обращать на них пристальное внимание: с одной стороны, игре обеспечивается дополнительная
рекламная поддержка, стимулирующая продажи, а с другой — берется раскрученный бренд, на который стопроцентно клюнут фанаты. Вроде бы беспроигрышная схема для зарабатывания денег, но не все так просто, как кажется.
Боевитое начало
Первые экранизации состоялись в начале 1990-х годов — в ход шли игры совсем простые и бессюжетные: платформер «Super Mario Bros» (1993 г.) и файтинги «Street Fighter» (1994 г.), «Double Dragon» (1994 г) и «Mortal Kombat» (1995 г.)
Именно последняя картина, поставленная молодым и никому не известным режиссером Полом Андерсоном (Paul W. S. Anderson),
доказала жизнеспособность финансовой схемы экранизаций игр — при бюджете в $20 млн фильм заработал в мировом прокате $122 млн.
Сразу после этого зазвучали новости о покупке прав на игровые хиты, а в 1997 и 1998 гг. появилось продолжение «Смертельная битва: Истребление» и мультсериал «Смертельная битва: Завоевание», которые, впрочем, не обрели такой известности, как оригинал.
Причина популярности «Mortal Kombat» была в том, что режиссер очень тщательно подошел к написанию сценария, встроив в него все нюансы, хорошо знакомые фанатам серии: отношения между персонажами, атмосферу игры, зрелищные бои.
И если предыдущие фильмы стали не более чем вольной интерпретацией, то этот вобрал в себя саму суть игры.
Отлаженной схемой
В 2000-х использовали две схемы: сначала задействовали солидный бюджет, приглашали на главные роли звезд и именитых режиссеров, а потом пытались
повторить формулу успеха «Mortal Kombat» (добиться высоких кассовых сборов при минимальных затратах и исполнителях второй величины). Но ни один из способов не сработал.
Своеобразным пробным камнем стала высокобюджетная «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001 г.) с Анжелиной Джоли (Angelina Jolie) в главной роли, сделанная по популярной франшизе «Tomb Raider«.
Затраченные на постановку $115 млн так и не окупились. Возможно, причина была в неудачном сценарии, да и главной героине уделили гораздо больше внимания, чем археологическим поискам по всему свету.
Второй фильм попытался исправить недостатки первого, но в итоге провалился в прокате.
Такая же судьба ожидала фильм «Обитель зла», поставленный тем же Полом Андерсоном и снятый по не менее популярному игровому сериалу «Resident Evil».
Но бюджет был невелик, и со временем фильм окупился, что позволило авторам, взяв ту же схему, превратить «Обитель зла» в один из самых популярных киносериалов.
В первой части режиссер полностью переписал сюжет игры, оставив лишь место действия (Ракун-сити) и врагов (зомби), но затем вернул всех героев игры.
Правда, сейчас между игровой и кинофраншизами мало общего и каждая развивается по своему пути.
Продолжение следует.