«Норвежская сага» Рашида Сагадеева

Добрый день, друзья!

Вначале небольшое объявление: нужны новогодние картинки для компьютера, лучшие фоны для рабочего стола на Новый год? Выбирай из массы — супер,- они есть!  Скачивай бесплатно. По ходу оставшихся дней до Нового года коллекция пополнится, заглядывай!!! 

 Сегодня мы побываем на выставке работ художника Рашида Сагадеева. Кто есть кто — смотрите здесь.

Выставка живописных работ  архангельского художника Рашида Сагадеева — своеобразный итог творческой поездки, осуществленной в рамках российско-норвежского проекта «Художественные резиденции»

_ DSCN2133

Этюды,  написанные на пленэре     Тромсё — побратиме Архангельска, и работы, созданные на их основе по возвращении.

 Рашид Сагадеев был приглашен а Тромсё летом 2010 года, в это же время Архангельск посетила Сольвейг Овангер — представитель Союза художников и ремесленников Северной Норвегии.

В качестве формы творческого обмана Рашид предложил идею пленэра, что с норвежской стороны было воспринято как достаточно архаичное и многими забытое явление

_DSCN2134

Для российских же художников — это элементарная часть профессиональной деятельности, своеобразный  курс повышения квалификации.

 Станет ли форма плейера такой же естественной и для норвежских художников, говорить пока рано, но выставка Рашида Сагадеева в Тромсё вызвала большой интерес

 _ DSCN2138

Рашид Махмудтович Сагадеев — живописец, график и   скульптор. Страсть к путешествиям у него в крови: он успел объехать полмира.

«Я люблю открывать новые места с их неповторимой природой, культурой и, конечно, узнавать новых людей», — говорит художник.

Но где  бы ни побывал автор, родной Север (см. фотогалерею в конце поста) всегда остается для него главным объектом творчества. Ощущения от пленэра особенно важны для

художника: звуки,  запахи, время дня и года… « Ничем не заменить эти живые впечатления », — считает Рашид Сагадеев.

Ещё по теме:   Робот-пылесос

 Термин «пленэр» пришел из французского языка (plein air)  буквально означает «открытый воздух». Толковый словарь русского языка под ред. С Ожегова и Н. Шведовой дает следующие определения термина:

1.Воспроизведение в живописи естественного освещения и воздушной среды.

2.Естественная обстановка вне помещение, в которой работает художник.

Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мастерской), на основе непосредственного изучения натуры с целью наиболее полного воспроизведения её  реального облика.

Некоторые моменты, предвосхищающие появление пленэрной живописи, можно проследить в творчестве мастеров Итальянского Возрождения и в творчестве художников XVII века.

  Однако  широкое распространение принципы пленэра получают только в 1 — й пол. XIX века (Дж. Констебл в Англии, А. Иванов а России).

 Проводниками идей пленэра в сер. XIX века становятся мастера Барбизонской школы Т. Руссо. Ж Дюпре, Н. В Диаз, Ш. Ф.  Добиньи), а также К. Коро.  

Наиболее полное выражение принципы пленэра нашли во 2-й пол. XIX века в творчестве мастеров импрессионизма (тогда же в широкий обиход вошёл и сам термин)- К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар и др.

 В России во 2-й пол. ХIХ — нач. XX вв. значительных успехов в пленэрной живописи добились В. Д. Поленов, И. И. Левитан, В. А Серов, К. А. Коровин, И. Э. Грабарь. Интерес к формата пленэра сохраняется  и в живописи XX века.

 Понятие  «Художественные резиденции» появилось в XX веке, хотя художники путешествовали всегда: новые впечатлении необходимы для творчества.

 Художественные резиденции давно стали одной ив активных и успешных возможностей для творческой работы художников Европы и Америки.

Сегодня по всему миру создаются места обитания для людей искусства. Человек может приехать в другую страну, чтобы пожить и поработать в совершенно новых, отличных от его привычного места жительства, условиях.

Ещё по теме:   Городские заметки

 В мире существует множество фондов и ассоциаций, поддерживающих и создающих резиденции для художников, скульпторов, мультимедиа — и дизайн – специалистов.

 Именно наличие резиденций в той или иной маетности положило начало многим проектам, через художественное осмысление продвинуло

экономики некоторых территории привлекательными — способствовало развитию туризма.

 Кроме того, это один из маркетинговых элементов, делающим жизнь городов и сел более насыщенной качественными событиями.

 В Архангельской области проект «Художественные резиденции» — это новые возможности сотрудничества в сфере культуры между художниками северных стран.

Сергей Сергеевич/ автор статьи

Уроженец города Архангельcка. Работал в Усть-Камчатске на Дальнем Востоке. В настоящее время проживаю в Архангельске. Увлекаюсь шахматами, математикой, компьютерами, книгами, садом и огородом. Об этом и другом пишу на этом сайте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оставьте свой комментарий