Выставка Ольги Федотовой. Иллюстрации, фотографии.

Я рад Вас приветствовать, друзья!

Зашел на днях в художественный салон, полюбопытствовать, что новенького здесь появилось из работ местных художников. Мое внимание привлек диалог продавца антиквариата и одного молодого гостя.

Оба оказались тонкими знатоками часов. Из залетевшей в мое ухо информации сделал определенные выводы. Какие – читайте здесь.

 С моего последнего посещения салона картин новых добавилось довольно много, но что характерно, цены поползли резко вверх, что не скажешь об их привлекательности.

 Я уже хотел уходить, как увидел объявление – выставка работ  Ольги Федотовой. Неподдельный интерес вызвала у меня не только коллекция представленных работ, но и их автор.

 Ольга Федотова родилась в Москве. В 1976 году Ольга Федотова, получив диплом режиссера народного театра в Московском институте культуры, приехала

работать в Северодвинский народный театр «Сезам». Работала режиссером. Художник, член Союза художников России.

 Позже она окончила Государственный институт театрального искусства (ГИТИС)

 DSCN2893

 На счету Ольги Ивановны числится полтора десятка постановок: для самых маленьких зрителей ставились сказки «Белоснежка и семь гномов», «Кот в сапогах», «Приключения Буратино»;

 для школьников — «В поисках радости», «Великие голодранцы», «Кто, если не ты»; для юношества был свой репертуар — «Поющие пески», «За все хорошее — смерть».

 Для самой широкой зрительской аудитории — спектакли по произведениям В. Шукшина «Чудаки» и «В профиль и анфас». «Архангельские посиделки» знакомили с творчеством знаменитых архангелогородцев Степана Писахова и Бориса Шергина.

 В 1983 году на сцене Северодвинского театра драмы Ольгой Ивановной был оформлен спектакль «Стрела Робин Гуда» (режиссер-постановщик В. Лактин).

Ольга Федотова принимала самое живое участие в ежегодных семинарах сценографов, которые проводило Архангельское отделение Всесоюзного театрального общества.

Ещё по теме:   "После прочтения..."

 Участвовала в выставках — областных (1979, 1981), зональной (Сыктывкар, 1979), республиканской (Казань, 1986).

 Добрая слава о творческой деятельности Ольги Федотовой сохраняется в Северодвинске,  до сей поры. Северодвинцы помнят, что «Сезам» был лауреатом Всесоюзного смотра народных театров в 1985 году.

  В фондах городского краеведческого музея хранятся эскизы декораций к спектаклю «Город на заре», который был поставлен в 1987 году — к 50-летию Северодвинска.

 В 1988 году Ольга Федотова переехала из Северодвинска на Соловки, где по 1997 год работала в выставочном зале музея.

В посел­ке и позднее, по возращении в Москву, учила детей рисованию, участвовала в оформлении альманаха «Соловецкое море», экспозиции Морского музея.

 На выставке представлена небольшая часть ее произведений. Это иллюстра­ции к альманаху, книжным изданиям, соловецкие фотографии.

Художника притягивает отраженное существование простран­ства и времени, разделенных зеркальной поверхностью или условной границей

DSCN2887 

Черно-белый колорит графических изображений не предполагает ничего отвлекающего в восприятии «северного текста». Зима либо не кончилась, либо скоро начнется.

 Присутствие человека в работах Ольги Федотовой опреде­ляется позицией деятельного наблюдателя. Не равнодушного зрителя, а странника, устрем­ленного к северу, к Храму

 DSCN2886

Что такое  Соловки? —

Это камни,   дождь со снегом,

Шаг, сменяющийся бегом,

Если вы еще легки,

Небо — в море, лабиринты,

 Запах гарей прошлых лет,

Цвет пожара и обиды,

И  соленый вкус побед.

 Немигающие взгляды

 Из бойниц, как из глазниц,

Многолюдные парады,

 Прилетевших с юга птиц,

Тишина безглавых храмов,

Немота глухих ночей.

—     Остров, чей стоит, — Салтанов?

—     Нет, товарищи, — ничей.

 Автора интересуют одушевленные и неодушев­ленные объекты, представленные вне контекста, а потому приобретающие символическое значение: часовня, маяк, селедка,

Ещё по теме:   Каменщик А-УУУ, - ты где!?

 DSCN2895

чай­ка. Экспозицию гармонично дополняют, приведенные здесь, стихи Василия Матонина

Селедка взглянула косо, Стаканы

 сказали «бряк». Кораблик.

 Пустынный остров. Поселок.

 Забор. Барак. Ночь по лучу

 скатилась от звездочки до свечи.

Неяркая жизнь светилась, сгорая

 в плену печи. Всё было

предельно просто: Холодное

 море. Мрак. Кораблик.

Пустынный остров. Поселок.

Забор. Барак.

 На наших глазах разверты­ваются образы поморской культуры.

 Припоминая, познаю,

И познаю, припоминая,

Дорогу, женщину, зарю —

Всё то, в чем мнится жизнь иная.

Себя пытаюсь рассмотреть

Сквозь мили, версты, километры.

Судьба — вне времени,

а смерть — Движенье северного ветра.

 Ольга ушла в 2010 году в один из своих ми­ров, но не для того, чтобы уйти, а для того, чтобы остать­ся… навсегда.

Сергей Сергеевич/ автор статьи

Уроженец города Архангельcка. Работал в Усть-Камчатске на Дальнем Востоке. В настоящее время проживаю в Архангельске. Увлекаюсь шахматами, математикой, компьютерами, книгами, садом и огородом. Об этом и другом пишу на этом сайте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оставьте свой комментарий