Усть-Камчатск 2012

 01.11.2010 был мой последний здесь пост по тематике Усть-Камчатска, РКЗ-66- воспоминания моей молодости, когда я по институтскому распределению попал на работу в этот далекий край. Вся   Подборка  моих ранее опубликованных в блоге постов в этом файле.

С тех пор, часто вспоминал и думал, ну почему на Погодном (куда переселили жителей с Первозаводской косы, т.е. где топали мои ножки) такие «замороженные» люди? Почему ни один из дачников, оккупировавших цунами опасную косу, или кто-то из бывших работников РКЗ-66 не выложит в Интернет фото так близких мою сердцу мест?!

getImageCAO1JR0Y

Наконец дождался, в мировой паутине Юрий Аглушевич с Погодного в сезон 2012 года сделал много фотографий, опубликовал. Браво, Юра! Большое тебе спасибо. Ты немножко моложе меня, хотя не исключаю, что в те годы когда я работал на рыбокомбинате (1973-1980), ты тоже трудился там.

/На фото: Ю. Аглушевич, по-видимому, в областном центре/

Итак,  за основу беру и выкладываю здесь те его фото, которые «соприкасаются» с моими воспоминаниями о  пребывании в Усть-Камчатске в те далекие годы. Постараюсь не повторяться с ранее изложенными моими записками 2009-2010 гг.

На белоснежном лайнере (см.  в фотогалерее 115, что будет опубликована чуть позже), типа яхты /по выражению Ю.Агл./я прибываю осенью 1973 года в Усть-Камчатск. Иду от дальнего дебаркадера с парома Драбкин в управление РКЗ-66.

В тот год, контора была на пути к заводской проходной в маленьком одноэтажном здании. После небольшой беседы с директором (Лашов) иду в гостиницу, устраиваюсь там на первое время. От нее осталось одна зачищенная площадка, Юра называет её -«здесь был профилакторий» (см.  в фотогалерее 115, что будет опубликована чуть позже).

getImageCAXJKVF5

Первый рабочий день и вот заводская проходная, что в люди вывела меня. Она практически не изменилась, за одним небольшим исключением — вместо трех виднеющихся вдали труб, у меня в ЦК (центральная котельная) были только две, да окна были не забиты досками. Что ещё мы видим на фото — читаем в фотогалерее 114.

 getImageCAAVABT7

Что Юрий называет «Старая котельная РКЗ» на момент его съёмки, для меня- моя ЦК, но с двумя трубами. По видимому, она на фото уже работающая с 5-тью котлами. Когда я уходил,  монтировали именно пятый котел и к нему дополнительно смонтировали дымовую трубу (так?).

Заснеженный бункер слева был- сюда я подавал в котельную уголь. Справа бак и дымососная с двух ДКВР-ов. Хорошо видна справа воздушка — это трубы теплотрассы, мной монтированной сразу по прибытию.

Была первая моя производственная задача на лето 1974 г.- заменить часто выходящую подземную трассу на воздушку до проходной. Додумался же кто-то проложить её в земле, а над ней сотни тонн складируемой засольным цехом соли. Хоть соль и укрывали брезентом, тем не менее дожди кап кап и в землю:)

Слева от воздушки — засольный цех, справа видна часть заводского гаража — кратчайший мой путь — в дырку заборную после авторазнарядки и я на своем рабочем месте:)

Слева видны корпуса консервного, икорного цеха, нового холодильника. Вдали за засольным проходная, вернее её верхушка. Между ней и двухэтажкой, обратите внимание, зеленый одноэтажный домик. Это директорский дом (так мы его называли) — на две семьи, обычно директорская семья половину дома занимала, вторую — зам. директора по производству.

После гостиницы, некоторое время сначала холостяком, потом уже семьей жил в небольшом доме на ул. Морской. Что больше добавишь к рассказу о ней (к увиденному ниже), разве что,  вот это фото Юры

getImageCAQ0DGNO

После Морской нам дали жилье, сначала в одном уже благоустроенном двухэтажном доме, а затем во втором, идущем рядом с дорогой — ул. Комсомольская (слева и справа соответственно на фото)

getImageCA3X4LTU

Левее левого домика, параллельно ему шли сараи в два этажа. Мой был на 2-ом. В нем я на зиму солил и хранил 50-литровый бочонок лососевых головок (колтычки), что по льготной цене (18 копеек за килограмм) выписывали работающим людям на РКЗ-66. 

Деликатес, я вам скажу, ещё тот был! Многие в сезон  коптили балык, хотя его можно было купить в магазине или (как и я иногда поступал) просили в засольном цехе (был там и коптильный участок)- немного, но главному паросиловику ст. мастер не отказывал:)

Опосля, переехали в дом справа. В начале 80-х годов в Усть-Камчатске появилось телевидение. За TV  бандурой «Березкой» ездил в областной центр, — по большому блату вначале можно было там купить первые телевизоры. Постарался,  привёз в этот дом. Сюда же из Питера привёз автомашину «Москвич — 412», гараж мой стоял между этими двумя домами.

Машин чуток добавилось на этой стороне. Больше в «почёте» были у населения мотоциклы, особенно с коляской «Юпитер», «Урал» и др. Дороги были проселочные, и средняя скорость небольшая.  Тротуаров не было.

Хотя шофера тоже были иногда подшофе, но не помню никаких ДТП, ЧП с пешеходами. Работы милиции и ГАИ не было, да их и не видно было на нашей стороне.

Продолжение следует.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: