Нонконформисты ч.3

Доброго времени суток всем читателям блога!

Мы продолжаем знакомство с нонконформистами

Sergey_Bordachev

Сергей Бордачев

Родился в 1948 году в Москве. Специального художественного образования не имеет. Изобразительным искусством занимается с 1966 г. Участвовал в групповых выставках в Москве, Пущино, Куйбышеве, Лондоне, Шартре, Саарбрюкене, Джерси-Сити, Дюссельдорфе, Париже, Гамбурге, Амстердаме, Токмо, Нью-Йорке, Стокгольме, Мюнхене и др.

GBORD1_

GBORD2_

Живет в Москве.

Примерно в середине 60-х годов у ряда независимых художников наблюдается повышение интереса к традиции геометрической абстракции с элементами коллажа и свободными пространственным манипуляциями.

GBORD3_

Яркий представитель этой новой волны художественного эксперимента, использующей одновременно традиции геометрической и экспрессивно живописной абстракции», — Сергей Бордачев.     

У С. Бордачева и ряда других, близких ему, художников заметно возобновление интереса к пластической  проблематике, столь актуальной в свое время для мастеров  русского авангарда 1910-20-х годов.GBORD4_

… В геометризме С. Бордачева, в его способе  формопространственных  манипуляций, ощутимо повышение  игрового начала; утверждение легко соседствует с иронией,  постановка проблемы

 — с цитатным использованием  многоязычия авангардного наследия и раскрепощенностью  авторского поведения относительно традиции.

В коллажных и предметных композициях С. Бордачева ощутим дух загадки и неожиданности.

О себе: Из пригласительного билета на выставку «Сергей Бордачев. Живопись, графика, объекты». Москва, 1996:

Осознавая свое «Я» исключительно в контексте абстрактного искусства, с самого начала (1966-1968) погрузился в поиск формопространственных манипуляций, используя прикладное искусство древних культур:

народов  Майя, Египта, Израиля, Древней Руси. Работа и проникновение в знаковые системы привела к созданию некоего словаря «художественных форм», то есть определенных кодов  формообразования.

Условно разделяя творческий путь на этапы, можно сказать, что второй период (1968-1971) есть период создания абстрактно-эротических образов.

В следующий период (1972-1974) восприятие реальной действительности, противление лживой массовой культуре обратили меня к драматическим экзистенциальным темам, находившим свое выражение через экспрессионистические формы.

Ещё по теме:   "Норвежская сага" Рашида Сагадеева

В период 1974-1977 гг. пластика графики, знаковые структуры обрели цветное живописное воплощение. Протест против ложного официоза привел к рождению духовного подсознательного мира, вводящего в круговорот космической монады.

Начало 80-х годов ознаменовалось своеобразной перекличкой с художниками группы «Стиль», а также некой художественной конкуренцией с такими художниками, как В.Кандинский, К.Малевич, А, Родченко, В.Татлин и др.

Персональные выставки:

1970 СССР, Тарту, Университет

1988 Голландия, Амстердам

1989 СССР, Москва, Дворец молодежи

1993  Россия, Москва, Галерея «Марс»

Россия, Москва, Международная федерация художников ЮНЕСКО

  1996   Россия, Москва, Выставочный зал «Беляево»

Анатолий Брусиловский

 An.Brusilovskiy

Родился в 1932 г. в Одессе. В 1948-1953 гг. учился в Художественном училище в Харькове. В 1960 г. переехал в Москву. Участвовал в групповых выставках в Москве, Тбилиси, Санкт-Петербурге,

Харькове, Киеве, Донецке, Варшаве, Зелена-Гуре, Усти-над-Орлици,   Сопоте, Познани, Риме, Сен-Реституте, Флоренции, Франкфурте-на-Майне, Штутгарте, Авиньоне, Барселоне, Кельне, Лугано,

Цюрихе, Дортмунде, Дюссельдорфе, Бохуме, Аахене, Монжероне, Париже, Лондоне, Филадельфии, Венеции, Касселе, Бадене, Копенгагене, Версале.

Живет в Кельне.

Александр Боровский:

А.Брусиловский, широко известный в 70-е — 80-е годы в Москве, тоже вышел из типографской среды, обладал опытом работы в массовой печати и редким чувством типографского материала.

GBRUS1_

Его коллажи сюрреалистического толка эксплуатировали политическую и идеологическую, но часто и эротическую тематику. Термин «эксплуатация» поясняет достаточно обнаженный прием,

который ложится на любой материал. Этим достигается комический и разоблачительный эффект, не достигающий, однако, радикализма. А.Брусиловский сыграл свою роль в искусстве

андерграунда, его низовой соцарт немало сделал для налаживания коммуникации с широким зрителем, своим и западным.

GBRUS2_

GBRUS3_

Персональные выставки:

1974   ФРГ, Кемпен

 1976   ФРГ, Нюрнберг

1989      Италия, Рим

1990      Голландия, Амстердам

На сегодня это все. Продолжение следует.

Сергей Сергеевич/ автор статьи

Уроженец города Архангельcка. Работал в Усть-Камчатске на Дальнем Востоке. В настоящее время проживаю в Архангельске. Увлекаюсь шахматами, математикой, компьютерами, книгами, садом и огородом. Об этом и другом пишу на этом сайте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оставьте свой комментарий