Окна моего мира

Из всех окон на земле, в которые я когда-либо смотрел, у меня, я считаю, есть самые большие, самые любимые и главные:

Первое — это окно моего старого деревянного дома на Новгородском, в Архангельске, у двух деревьев. Это окно моего детства, моей юности. Потому оно такое большое.

Есть и второе окно — в Усть-Камчатске. Это окна первых лет самостоятельной жизни вдали от родителей. Но прежде чем посмотреть в него, надо его включить. Есть для этого два пути. Первый — загрузить память и всплывет все, что в ней осталось после стольких долгих лет. Второй — экран телевизора и карта мира — не все, что видится в них заслуживает внимания, но как бы там, ни было, окно это не просто на улицу, окно это — в  СССР, Россию и остальной огромный мир.

Самое, пожалуй, большое, всеохватывающее  окно — это  Интернет. Плюс мое воображение, пробуждаемое взглядом на монитор компьютера. Можно пальцем дотронуться до любой на выбор точки мира — суши, океана или космоса — и ни разу в жизни не побывать там. Разве что в мечте, в своем услужливом воображении. И мечта эта, как воздух у глаз, незримой глубиной стоит перед монитором.

Интернет-окно! Я люблю, не уставая, часами смотреть в эту ее воображаемую глубину. Люблю океаны, моря, ветвящиеся реки и дороги. Чувство дороги у меня с детства. Сначала — слуховое, а потом уже зрительное. Гудок пионерского горна многие годы вызывал разлуку, грусть, тоску по родному очагу. И как прекрасен он был когда, возвращаясь, домой, он эхом отдавался в душе. Гудок построения на линейку в школе — все на слух и все — виднее видного…

Ещё по теме:   По деревянным мосточкам

О восприятии зрительном: это когда я подъезжаю к трапу самолета, сажусь и подруливаем к накатанному взлетному полю. Короткий разбег,-  и на замену чувству приземленной дороги открывается бесконечная небесная даль. Ощущение воздушной дороги приходит каждый раз, когда я мысленно возвращаюсь в тот далекий первый рейс на Камчатку на серебристом много — много винтовом ТУ-114.

tu114-i

Как было не ощутить, что наша Родина — СССР самая просторная, самая большая на земле! Питер — Магадан — Якутск — Братск —  Петропавловск казахстанский —  Ленинград — Архангельск: за сутки полета на ИЛ-18 с пересадками на дозаправки зримо ощутишь всю глубину дороги.

Примерно то же самое чувство приходит, когда я стою у полотна железной дороги, а мимо в разные стороны проходят поезда. Стальные, почти намертво прикованные, притянутые костылями к шпалам, они, как мне иногда кажется, не только не стоят на месте, а непрерывно и бесконечно текут. Текут в свою даль, к городам и селам.

zhd-doroga

Вспоминаю одноколейку, проложенную в лесу близ Рочегды, уносящую нас с братом на делянку. Отсюда вывозили «дурман тайги». Без заготовленной на ней северной древесины Родина не дополучила бы валюты, а возможно, лесное «золото» шло на дороги и тротуары родного деревянного Архангельска.

А взять тот же Белкомур /Белое море — Коми — Урал/ — через тайгу из Сибири на Север. Построить, провести такую дорогу — это все равно, что построить БАМ! И она должна строится, эта река, река колес.

skhema

Железная дорога позволит обеспечить бесперебойную транспортировку калийных удобрений из Пермского края, угля — из Республики Коми и Кузбасса, стали — с Урала и Вологодской области, лесных грузов — из восточной части Северо-запада и Предуралья в порт и далее на мировой рынок.

Ещё по теме:   Н.Н. Врангель.ч.2

Еще бы оживить и удлинить Северный морской путь, — до Усть-Камчатска. А вдруг… Я смотрю в это окно — надежды и терпеливо жду этого часа.

И простите, если утомил кого сегодня:)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

*

code

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: