В одном из последних номеров журнала «Рекламные идеи» редактор Андрей Надеин поделился с читателями такой мыслью:
«Сегодня уродливое не отталкивает, а привлекает – и рекламисты рискуют работать в жанре антирекламы».
Мне дилетанту в этой популярной сегодня профессиональной деятельности захотелось поделиться своими «винегретными» мыслями, чисто с потребительской точки зрения на заданную тему, что из этого получилось – судить вам.
Выбирая в магазине тот или иной товар, мы редко обращаем внимание на информацию, которая излагается на этикетках. Женщинам приятно, когда к летним босоножкам для комфортного ношения обуви прикладываются китайцами гелевые полоски под ремешки. Такое прочесть – не упустишь, хотя комфорта при ношении не каждая потом ощутит,- многое еще зависит от конфигурации той самой ножки, а она у всех разная.
Турецкая фирма «BESLE TRIKO SANAYI VE TIC. LTD. STL» «пошла еще дальше» — к джемперам и др. своим трикотажным верхним изделиям из полышерстяного /грамматическая ошибка не моя,- списываю с документа дословно/ и вискознополиэфирного полотна прикладывает санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее:
соответствие производства, применение (использование) и реализацию: «Изготовленная в соответствии с НД изготоеитела»/ как нехорошо, большой начальник «подписывает» заключение, и не читает?…/ и …СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03».
После такого «вступления» не у многих возникнет дальнейшее желание читать гигиенические характеристики продукции на обороте, их десяток и более и с цифрами нормативами.
У кого под рукой этот СанПиН,- может проверить цифры, у меня же такого желания не возникло.
Вернемся же к надписям на этикетках, мы редко обращаем внимание на них. Не так давно я купил сумочку, носить фотоаппарат, ключи и прочее.
Приглянулась она мне. К качеству пока у меня претензий нет, но вот к этикетке, приглядевшись дома к ней — увы…
Лицевая сторона понравилась, название фирмы и продвижение чего то нового, генерального в культуре /извиняюсь, если не так перевел – в словарник не заглядывал/
К оборотной стороне, как часто сейчас бывает, приклеена маленькая
дополняющая бумажка со штрих-кодом
Кто ее приклеил для меня вопрос. Но что здесь она, т.е. место выбора, крайне неудачное – факт. Я дотошный, аккуратно ее снимаю и «Оп!», что я вижу: сумка, которую я приобрел ну никак не в спортивных целях, оказывается таковой. Ну, думаю не беда. Кто же изготовитель? Судя по бумажке – Китай, тут и артикул ТМ-099…, под заклейкой и ГОСТ 28631-90 находим.
Идем дальше. Кто же производитель? Что внешний вид штрих-кода мало о чем может сказать, я и до этого знал. Последняя цифра штрих-кода — контрольная, служит для определения подлинности кода. Если проделать несложные арифметические вычисления с цифрами штрих-кода, есть шанс доподлинно узнать о том, настоящий продукт перед вами или банальная подделка.
Вот эта формула: сложите цифры, стоящие на четных местах. Полученную сумму умножьте на три. Сложите цифры, стоящие на нечетных местах, кроме последней. Сложите два предыдущих результата. А теперь от этой суммы отбросьте первую цифру. Из десяти вычтите последний получившийся результат. И радуйтесь — вычисления можно закончить. Если у вас получилась цифра, равная последней, контрольной, значит перед вами оригинальный продукт. Если цифры не совпадают, перед вами, скорее всего, подделка.
Считаем: (2+4+5)х3=33
3+3+6+5=12
33+12=45, отбрасываем 4; 10-5=5 УРА! – имеем оригинальный продукт
Но, все же, кто производитель? Вспоминаю: «Если указанная на этикетке страна-производитель не совпадает с данными штрих-кода, это не всегда означает, что вы напали на подделку. Некоторые фирмы, производя товары в одной стране, регистрируются в другой или размещают в третьих странах свои филиалы. А возможно, это совместное производство».
Интернет здесь поможет! Чтоб получить информацию о принадлежности штриховых кодов необходимо только зайти на российскую или главную страницу GEPIR и ввести интересующий вас код.
Зашел.
Что мы видим – Франция, — штрих-коды стран-производителей, чьи товары чаще всего встречаются на российском рынке – у Франции – 32, что соответствует первым двум цифрам кода на бумажке заклейке. ВСЕ!? У меня полный СтУпОр! Математика не помогает. Это «сумка» или «сумка спортивная», кто производитель Китай или Франция?
SOS! Кто может помочь — пишите в комментариях, буду ждать, у кого вопросы, дополнения, тоже сгодиться…
P.S. Уважаемые работники ООО из Москвы («Стэн-Форвард») и Санкт-Петербурга («ОДП») вы явно «прокололись» с этикеткой:
и покупателя больше отодвигаете «От себя», чем «К себе», ну а сумочка, как я уже сказал, вообщем ничего. Успехов вам!