Доброго времени суток, уважаемые посетители блога.
Я рад приветствовать Вас!
По большому счету, серьёзнее
и сложнее портрета в искусстве
ничего нет.
СССР — это та эпоха, в которой я вырос. Я думаю, любой человек был бы счастлив рассказать и показать время, в которое он жил.
Живописец может позволить себе соскрести краску и переписать кусок. Фотограф -нет.
При помощи компьютера можно сделать шедевр. В советское время такого инструмента в руках фотографа не было. А шедевры мастеров фотографов высокого класса были.
Об одном из таких мастеров — мой сегодняшний пост. Василий Алексеевич Малышев
— полностью выполнил задачу художника — оставил в истории как можно больше людей, портретов, а не пейзажей, снимать которых намного легче.
Ценность искусства фотопортрета состоит в том, что камера способна не только воспроизводить внешний облик человека, но и создавать его образ, выражать индивидуальность
В черно-белой фотографии искусство портрета в советские времена давно достигло высокого совершенства еще до работ Василия Малышева. Работы С. Левицкого, А. Карелина, С. Лобовикова, М. Дмитриева,
М. Наппельбаума, А. Родченко, А. Штеренберга и других вошли в золотой фонд русской и советской фотографии.
Однако цветной фотопортрет не сразу нашел своих художников: качество материалов и сложность процессов их обработки ограничивали возможности мастеров.
Василий Алексеевич Малышев досконально изучил изобразительные и живописные возможности цветной фотографии.
Практика репортажной съемки обогатила его творчески, раскрыла перед ним «тайну» фотопортрета — возможность мгновенной фиксации наиболее характерных черт.
Работая в 60-80 -е годы, главным образом, в жанре портрета, В. Малышев создал большую и разнообразную галерею образов советских людей
— рабочих
, колхозников, инженеров, ученых, писателей, артистов
Облик современника, его духовную красоту автор воплощает в неразрывной связи с героикой великих дел страны.
Спокойные, сильные, ценящие свой труд люди у него не позируют, они как бы живут перед фотокамерой. Искусство портретиста делает их мысли и чувства видимыми и доступными пониманию зрителя.
Такова правда художественного образа, достигнутая фотоживописными средствами большого мастера.
В. Малышев первый из советских фотохудожников, добившийся в своих портретах гармонии цветотональных отношений и колорита. Он умеет подчинить яркие локальные краски единой цветовой гамме…
Большая заслуга В. Малышева в том, что он выявил изобразительно-выразительные средства цветной фотографии, методику художественного
портретирования в условиях реальных интерьеров, расширил живописные возможности цветографического искусства.
Каждый его снимок проникнут любовью к снимаемой личности, а потому для потомков люди на фото остаются лицеприятными.
Почти полвека отдал В. Малышев служению фотожурналистике и фотоискусству. Он создал значительные произведения в самых разных жанрах — от хроникальной съемки до фотоочерка.
Работы В. Малышева были широко известны не только в СССР, но и за рубежом. Его персональные выставки с большим успехом проходили в Чехословакии, Югославии, Голландии и других странах.
Своим творчеством В. Малышев в полной мере утвердил цвет в фотографии, развил и обогатил искусство советского фотопортрета.
То, что началось 30-40 лет назад не закончилось. Всё пребывает в развитии.