Рай — приют для умалишенных /ч.2/

Тысячелетнее царство божие утвердится на земле не сладенькими и

восторженными фразами идеальной и прекраснодушной Жиронды,
а террористами — обоюдоострым мечом слова и дела Робеспьеров

и Сен-Жюстов

/В.Г. Белинский/

Начало здесь

Он ценил бы лишь такую любовь к себе, которая рождается сама собой в ответ на добро, и пренебрегал бы той, которую по договоренности платят за благодеяния. Искреннее раскаяние в совершенном грехе погашало бы грех навсегда, и от человека, раскаивавшегося в глубине души, никто не ждал бы и требовал словесных просьб о прощении.

В его библии не было бы смертного греха. Он признал бы себя автором и изобретателем греха, а равно автором и изобретателем путей и способов к совершению греха. Он возложил бы всю тяжесть ответственности за совершаемые грехи на того, кто повинен в них, признал бы себя главным и единственным грешником.

Он не был бы завистлив и мелочен. Даже люди презирают в себе эту черту.

Он не был бы хвастлив.

Он скрывал бы, что восторгается самим собою. Он понял бы, что хвалить себя при занимаемом им положении дурно. Он не испытывал бы мстительных чувств; тогда он не произносил бы мстительных речей.

Не было бы никакого ада, — не считая того, в котором мы живем от колыбели до могилы. Не было бы никакого рая, — во всяком случае, того, который описан в библиях всех религий.

Он посвятил бы долю своей вечности на раздумье о том, почему он создал человека несчастным, когда мог, тем же усилием, сделать его счастливым. В оставшееся  бы время он пополнял бы свои сведения по астрономии.

1898. — В течение многих столетий сатана занимает видное положение духовного главы четырех пятых человечества и политического главы всего человеческого рода; так что нельзя отказать ему в первоклассных организационных способностях. Рядом с ним все наши политики и папы римские — козявки, которых надо рассматривать под микроскопом. 

У него нет ни одного оплачиваемого помощника. У его противников — миллион.

Ещё по теме:   Его бесит, а меня тошнит!

стр. 244 продолжение этого текста «Одни поклоняются чинам, другие — героям, третьи — силе, четвертые — богу, из-за этого они спорят между собой, — но все единодушно поклоняются деньгам.

…Бог свиреп в Ветхом завете и обаятелен в Новом — доктор Джекиль и мистер Хайд священного романа.

Ничто не поражает так, как чудо, — разве только наивность, с которой его принимают на веру.

…Нет ни единого права, принадлежащего человеку, которое не было бы продуктом насилия.

Нет ни единого права, которое было бы незыблемым. Его всегда можно уничтожить при помощи очередного насилия; следовательно, человек не владеет ни единым ненарушимым правом. Бог представляет насилие (он хитер, ненадежен, злобен)».

(P.S автор много и интересно пишет о судьбе национальной героини Франции Жанне дАрк, о вероучении религиозной группы мормонов)

Хотел на этом закончить свою заметку, но не удержусь прокомментировать это фото на книжной полке нашей областной библиотеки. Это к вопросу «религия – деньги»

КнигиПравославная энциклопедия, начатая в 2000 году, на сегодня насчитывает 47*  увесистых томов и заканчивается 2017 годом на буквы  «му». Огромный список ученых богословов и чиновников от религии пропустим, отмечу лишь патронаж (председатели попечительского совета издания) мэров Москвы, от Лужкова до Собянина.

Каждый том этой энциклопедии выходит тиражом около 40 тысяч экземпляров. Для сравнения, Большая российская энциклопедия (36 томов), начатая в 2004 году, полностью закончена в 2017 году, едва ли по весу тянет с православной.

*По другим данным -52; электронная версия заполнена только до 38 тома.

Сергей Сергеевич/ автор статьи

Уроженец города Архангельcка. Работал в Усть-Камчатске на Дальнем Востоке. В настоящее время проживаю в Архангельске. Увлекаюсь шахматами, математикой, компьютерами, книгами, садом и огородом. Об этом и другом пишу на этом сайте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Боганет

    В рай пойдут лишь те люди, о которых я вам сейчас расскажу. Туда идут престарелые священники, немощные, старые калеки, что по целым дням и ночам толпятся у алтарей
    и старых склепов, туда идут те, кто ходит в лохмотьях, поношенных плащах, те, кто бос, наг и оборван, кто умирает от голода, жажды, от холода и нищеты. Все они идут в рай,
    но мне нечего с ними делать. Мне же хочется отправиться в ад, ибо в ад идут отменные ученые, добрые рыцари, погибшие на турнирах или во время больших войн, туда идут
    славные воины и свободные люди; с ними мне и хотелось бы пойти. Туда же идут прекрасные благородные дамы, что имеют по два или по три возлюбленных, не считая их мужей;
    туда идет золото и серебро, дорогие разноцветные меха, туда идут игрецы на арфе,
    жонглеры и короли нашего мира.

Оставьте свой комментарий