Ушлые проходимцы АБЧ

Читаю, пролистываю книгу еврейского одессита о жизни и кончине РАО ЕЭС России

Крест ЧубайсаСамое интересное в аннотации, не то, что энергокорпорация добровольно наложила на себя руки, а то, что менеджеры их утверждали, что сделали это ради экономического счастья других компаний и других людей. Всё верно, если правильно понимать про «других людей» — читай тех, кто назван мною ушлыми проходимцами. То есть умных ребят, оказавшихся в нужное время, в нужной среде и обстановке (связи, они вечно важны!).

Кто есть кто в книге «Крест Чубайса» — их список весьма велик, начиная от Ленина, Сталина и кончая Путиным. Многих уже нет в живых (от известных: Березовский, Лебедь, Немцов… до менее известных Муха В.П. и др.). Из здравствующих: бывший библиотекарь пошел на повышение в швеи с февраля с.г. (Белых Никита Юрьевич), другой педагог уже год сидит в Лефортово, дожидается того же (Абызов Михаил Анатольевич)

За 16 лет своего существования (1992 — 2008 гг.) чубайсята много чего налопатили, не буду повторяться, желающим углубиться можно просто заглянуть на Страничку холдинга в Википедии. Причём читайте, пожалуйста,  раздел критики, так как остальное — это цифирь, из леса которой не видно сути. А она в том, что Гигакалория страшно дорогая стала после реформирования, никаких инвестиций ТЭЦ наша (пример Архангельская ТЭЦ) от китайцев не получила, обновлений оборудования — ноль; о создании конкурентного рынка в стране (главная задача реформирования) пока ничего хорошего не пишут. А времечка прошло с 2008 года уже приличное — 12 лет.

Пик реформирования РАО пришелся на концовку, именно в это время было приватизировано половина электростанций страны. Из под пера АБЧ валом шли приказы — нарушений было громадное количество; наказаний — слегка поглаживал головку:

Российское открытое акционерное общество энергетики и электрификации «ЕЭС России»

ПРИКАЗ
20.09.2007 № 595

О результатах проверок

В соответствии с приказом ОАО РАО «ЕЭС России» от 05.04.2007 № 230 «Об организации контроля за выполнением соглашений ОАО РАО «ЕЭС России» с администрациями субъектов Российской Федерации и инвестиционных программ ДЗО» Департаментом внутреннего аудита КЦ в составе ревизионных комиссий проведены проверки выполнения инвестиционных программ Обществ и организации их контроля Комитетами по надежности ДЗО.

В результате проверок установлено следующее.

При формировании годовых инвестиционных программ 2007 года рядом Обществ не обеспечен объем финансирования инвестиций, предусмотренный соглашениями, подписанными между ОАО РАО «ЕЭС России» и администрациями субъектов Российской Федерации (далее — Соглашения): ОАО «Кубаньэнерго» на 237 млн. руб.; ОАО «Московская городская электросетевая компания» — 1147 млн. руб.; ОАО «ОГК-4» по проекту «ПГУ-800 Сургутской ГРЭС» — 3200 млн. руб.; ОАО «Ленэнерго» — не обеспечено 50% потребности в финансировании вводных объектов — 1138 млн. рублей.

Ещё по теме:   В ж… можно оказаться и с миллиардом в кармане

Отсутствие проектно-сметной документации на время подписания Соглашений привело к значительному увеличению стоимости проектов (изменение технических решений, различные дополнительные затраты, заказ непредусмотренного оборудования и т.д.), а также к увеличению сроков строительства:

— ОАО «Московская объединенная электросетевая компания»: «Реконструкция ВЛ-110 «Старбеево-Планерная» и «Ангелово-Октябрьская» — в 5 раз или на 5216 млн. руб.; «Увеличение пропускной способности КЛ-110 «Новобратцево-Войковская», «Войковская Слобода» — в 6 раз или на 5754 млн. руб.; «КЛ-110 «Метростроевская-Стромынка 1,2» — в 4 раза или на 2243 млн. руб.;
— ОАО «ОГК-4», проект «Шатурская ГРЭС» — на 50% или на 5500 млн. руб.;
— ОАО «ОГК-1», проект «Каширская ГРЭС» — на 85% или 3411 млн. руб.;
— ОАО «Ленэнерго», реконструкция «ПС №160» с заменой разъединителей – стоимость проекта увеличена в 5 раз (или на 1492 млн. руб.), срок ввода перенесен с 2007 на 2008 год, по КЛ на ПС «Ржевская» — за 7 месяцев действия договора работы не начаты, при этом сумма авансов ЗАО «ЭФЭСк» составляет 106 млн. рублей.

Кроме объективных причин увеличения объемов инвестиций, имеют место факты необоснованного удорожания стоимости строительства. При выборочной проверке актов выполненных работ установлено завышение:

⦁ ОАО «Тюменьэнерго» – 39 млн. руб. за счет неправильного применения индекса при предъявлении разницы в стоимости материалов, подрядная организация ООО «Запсибэлектрострой»;
⦁ ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» — 9 млн. руб. за счет необоснованного применения коэффициента на стесненность, подрядная организация — ООО «Фирма СМУ-15»;
⦁ ОАО «Сочинская ТЭС» — 40,2 млн. руб., в результате применения завышенной расценки, подрядная организация — ООО «Мостоотряд-74», необоснованного применения коэффициента за вредность, подрядная организация — ООО «Спецжелезобетонстрой», за счет применения коэффициента на сокращение срока выполнения работ, подрядная организация — ООО «Сочитранстоннельпроект ТО-44», нецелевое использование инвестиционных средств;

— ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» — 38 млн. руб. из них: КЛ 110 кВ Мазилово -Крылатская 1,2» — 26,8 млн. руб. (дважды приняты к оплате стоимость материальных ресурсов и затраты на временные здания и сооружения, необоснованно применены коэффициенты на реконструкцию и на проведение работ под высоким напряжением, подрядная организация — ООО «Спецкабельмонтаж»); «КВЛ 110 кВ Рублево-Сетунь 1,2» — 10,3 млн. руб. (необоснованно приняты к оплате работы по устройству городка и площадок для складирования материалов дополнительно к оплате временных сооружений, подрядная организация — ООО «Энергокабельстроймонтаж»); реконструкция ВЛ-110 кВ «Старбеево-Планерная» и «Ангелово-Октябрьская» — 0,9 млн. руб. (необоснованное завышение ПИР, подрядная организация ООО «Энергосетьстрой»);

Ещё по теме:   История Польши

— ОАО «Московская теплосетевая компания» — 10,9 млн. руб.: в 100 раз завышен объем принятых к оплате материальных ресурсов по объекту «Ясеневская ПНС», подрядная организация ОАО «Мостеплосетьэнергоремонт», в августе 2007 года на указанную сумму уменьшена общая сумма принятых к оплате работ.
— ОАО «Ленэнерго» — 24 млн. руб., затраты не подтвержденные первичными учетными документами на объекте «Включение заходов ЛЭП-110 кВ на ПС 330 кВ Октябрьская»;
— ОАО «Энергоцентр» — 10,2 млн. руб., из них: ПС 220/10кВ «Подушкино» — 5,4 млн. руб. и ПС 220/20/10 кВ «Ильинская» — 4,8 млн. руб. за счет завышения объемов материальных ресурсов, необоснованной оплаты временных зданий и сооружений и компенсации стоимости машин и механизмов, подрядные организации: ООО СМП «Богучангэсстрой» и ЗАО «Стройэнергосервис».

Также установлено необоснованное применение норм накладных расходов, затрат на организационно-управленческие и инжиниринговые функции в ОАО «ОГК-1».
Имеет место отставание в освоении объемов финансирования инвестиций от сроков, установленных Соглашениями:
— ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» — по 4 позициям из 11; ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» — за 6 месяцев 2007 года объем годовой программы освоен на 19%, отставание по срокам строительства по 7 объектам или по 25% запланированных вводом объектов; ОАО «Ленэнерго» — в 1 полугодии 2007 года по вводным объектам освоено 13% годового объема работ; ОАО «Энергоцентр» — запланированный в 1-ом полугодии 2007 года объем капвложений освоен на 46%.
Сроки окончания работ, установленные в договорах, не выполняются:

— ОАО «Инженерный центр ЕЭС «Теплоэлектропроект»- отставание от сроков, определенных календарных планом от 4-х месяцев до года (ОАО «ОГК-4», ОАО «Сочинская ТЭС»); ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» – 4 недели отставания по проекту Сургутской ГРЭС (ОАО «ОГК-4»); ООО «Энергосервис Корпорация» — 4 месяца отставания поставки оборудования (ОАО «Московская теплосетевая компания», сумма неустойки в размере 4 млн. руб., удержана при окончательном расчете за оборудование).

При выборочной проверке порядка заключения договоров подряда и поставки оборудования установлены факты:
— несоответствия условиям, определенным конкурсной комиссией: — изменение условие твердой договорной цены по подряду (ОАО «ОГК-4», ОАО «Энергоцентр», ОАО «Ленэнерго), изменение сроков поставки (ОАО «Московская объединенная электросетевая компания»), увеличение сроков выполнения подрядных работ и поставки оборудования (ОАО ОГК-1, ОАО «Сочинская ТЭС»);
— нарушения Положений, регламентирующих закупочную деятельность в Обществах: признание победителем конкурса при прочих равных условиях участника с ценой предложения на 80 % выше (ОАО «Сочинская ТЭС»); изменения способа закупки, определенного годовыми комплексными программами закупок (ОАО «ОГК-4», ОАО «Тюменьэнерго»).
Во многих Обществах Комитеты по надежности при Совете директоров не созданы, контроль за исполнением инвестиционных программ осуществлялся не на должном уровне.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Руководителям Бизнес-единиц № 1,2, БЕ «Сети» обеспечить рассмотрение результатов ревизионных проверок на Советах директоров ДЗО, и по результатам рассмотрения привлечь к ответственности виновных лиц.
2. Руководителям ДЗО:

Ещё по теме:   Волокита

2.1. Обеспечить объем финансирования инвестиций, предусмотренный соглашениями, подписанными между ОАО РАО «ЕЭС России» и администрациями субъектов Российской Федерации;
2.2. Производить выполнение строительно-монтажных работ только при наличии проектной-сметной документации;
2.3. После выпуска проектно-сметной документации по объектам, указанным в соглашениях, подписанных между ОАО РАО «ЕЭС России» и администрациями субъектов Российской Федерации, обеспечить возможность внесения предложений по корректировке соглашений по объемам финансирования инвестиций и срокам производства работ в соответствии с выпущенной ПСД;
2.4. Обеспечить действенный контроль за ходом строительства, не допускать случаев принятия к оплате необоснованных затрат;
2.5. Обеспечить жесткий контроль за заключением и исполнением договоров подряда и поставок материально-технических ресурсов, дополнительных соглашений к договорам, с целью исключения необоснованного завышения их стоимости и удорожания объектов строительства;
2.6. Установить контроль за соблюдением норм и Положений, регламентирующих закупочную деятельность в части необоснованного изменения способа закупки, определенного годовыми комплексными программами закупок;
2.7. Провести проверку конкурсной документации в части качества ее оформления, правильности принятых решений по выбору победителей конкурсов, соответствия заключенных договоров условиям конкурсной документации, обоснованности цен на закупаемую продукцию и в случае установления нарушений принять меры к изменению условий договоров или их расторжению;
2.8. Определить структурное подразделение (куратора проекта), ответственное за реализацию конкретного инвестиционного проекта, в целях наиболее эффективного его исполнения.
3. Департаменту внутреннего аудита КЦ обеспечить включение в программы проверок ревизионных комиссий ДЗО вопроса об устранении нарушений и замечаний, выявленных ревизионными комиссиями ДЗО при проверке выполнения инвестиционных программ Обществ.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на члена Правления Платонова В.Ю.

Председатель Правления А.Б. Чубайс

Рассылается: Департаменту внутреннего аудита КЦ, Бизнес-единицы № 1,2, БЕ Сети.
Сидоров С.Б. 7104988

P.S. АБЧ — чубайсята от сокращения — Анатолий Борисович Чубайс

Сергей Сергеевич/ автор статьи

Уроженец города Архангельcка. Работал в Усть-Камчатске на Дальнем Востоке. В настоящее время проживаю в Архангельске. Увлекаюсь шахматами, математикой, компьютерами, книгами, садом и огородом. Об этом и другом пишу на этом сайте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оставьте свой комментарий