Предыдущий пост здесь.
Прослушивание и загрузка музыки
Среди китайцев популярны также музыкальные сервисы, их регулярно используют более 435 млн человек. Стоит отметить, что в Китае (пока) намного проще найти бесплатно доступную для загрузки музыку в формате МРЗ, нежели в США или Европе.
С файловым обменом в Китае полный порядок: всем доступны такие веб-сайты, как music.sogou.com, откуда можно скачивать композиции в формате МРЗ.
Часто сервис-провайдеры обладают необходимыми лицензиями на предлагаемые музыкальные коллекции. С другой стороны, авторами самых популярных композиций являются местные исполнители, например певица А-Мэй, абсолютно неизвестна за пределами Китая.
Возможность бесплатной загрузки контента и множество пиратских копий являются причинами, по которым, скажем, сервис о iTunes Store от Apple пользуется в Китае низкой популярностью. Чтобы повысить количество покупателей, Apple даже бесплатно предлагала приложения премиум-класса для iPhone.
Суточная активная аудитория: на первый взгляд по количеству пользователей лидирует Китай. Но если посмотреть на их общую численность, становится ясно, что лидерство принадлежит США — 64,1% против 57,1%. Что касается ежедневного количества посетителей со всего мира, то первое место занимает Fасеbоок.
Общая аудитория сети: хотя китайский язык превосходит английский по численности говорящих, FасеЬоок имеет больше зарегистрированных пользователей, так как сеть доступна почти на 50 языках.
Функции: китайская сеть QZone является частью портала QQ и поэтому обладает более широкой функциональностью. Здесь, например, есть платежная система, аукцион, портал для загрузки игр и музыки.
Свободная пресса против блогов
В США основное количество пользователей черпают информацию из таких известных источников, как Yahoo News, CNN, New York Times или Huffington Post.
В Китае ситуация вокруг официальных изданий выглядит неутешительно: главным новостным сайтом является там People.com. cn — орган центрального комитета коммунистической партии, и государственная служба новостей Xinhuanet.com.
Доказательством невысокой популярности этих страниц служит низкая посещаемость: ежедневно главный китайский портал посещают 6,2 млн человек, то есть менее 0,5% населения. Более влиятельными в Китае являются блоги.
Конкретные цифры об их количестве отсутствуют, однако некоторые блогеры, благодаря своей активности, прославились на весь мир: в середине мая блогер Люо Чаньпинь обвинил высокопоставленного партийного деятеля в коррупции, после чего тот подал в отставку.
Но ни один из блогеров не отважится замахнуться на высшие политические чины. Преследование сетевых борцов с нечестностью властей — обыденность для КНР, несмотря на то что чиновники регулярно заявляют о расширении борьбы с коррупцией.
Итог
С технической точки зрения Китай незначительно отстает от США. Интернетом в Поднебесной пользуются лишь около 42% населения, однако эта цифра превышает количество проживающих в США почти на 250 млн человек.
Несмотря на это, доминирующее положение в интернете занимает США, ее компании и веб-сайты. Поэтому в данной схватке победителем оказался дуэлянт с Запада.