Начало здесь.
В 1918-1944 гг. на Урале было репрессировано не менее 334 священнослужителей, из них 146 человек расстреляно. К началу войны в Свердловской области незакрытыми оставались 20 церквей, в Пермской — 6, в Челябинской — 1, в Курганской — ни одной.
К 1938 г. на Урале не осталось ни одного епископа. В 1937-1933гг. в епархии были расстреляны 7 архиереев. Политика «красного террора» фактически привела к разгрому уральской церкви.
Верная супруга и помощница Екатерина Георгиевна всегда была рядом и во всем поддерживала мужа, осознавая, что, если пострадает муж, репрессиям подвергнется и вся семья
После смерти мужа в доме Екатерины Георгиевны также собирались верующие, в праздники читались каноны, пелись акафисты. Частыми гостями в доме были священники г. Невьянска и с. Быньги.
14 августа 1916 г. псаломщик Михаил Мягков, вернувшийся с Первой Мировой войны, был рукоположен в сан дьякона. С 1918 г. семья Мягковых была вынуждена постоянно скитаться, переезжая с места на место.
В 1922 г. молодой дьякон, доверившись настоятелю церкви в дер. Орловке Томской области, стал священником «обновленческой» епархии. Однако в мае 1927 г. о.Михаил принес покаяние и был повторно рукоположен в священнический сан. В 1929 г. он был мобилизован и выслан на лесозаготовки.
С 1930 по 1932 гг. служил в храмах Челябинской области. В 1938 г. советская власть закрыла храм, священником которого был Михаил Мягков, а он сам был отправлен за штат. Семья Мягковых вернулась на родину — в поселок Верх-Нейвинский. Поскольку поселковые власти отказали о. Михаилу в регистрации как служителю культа, он устроился рабочим на Верх-Нейвинский завод.
В 1940 г. в Верх-Нейвинске был закрыт последний действующий храм, престарелый священник которого благословил о. Михаила забрать из разоренного алтаря богослужебные принадлежности.
0. Михаил объединился с монахинями, уцелевшими после закрытия Введенского монастыря в Сирбишино, и, несмотря на официальный запрет властей, начал совершать богослужения.
Тайные богослужения происходили в доме о. Михаила по ночам, при закрытых ставнях. Первоначально в них принимали участие только монахини, но постепенно сформировался целый тайный приход.
До самой смерти в 1953 г. священник Михаил Мягков работал в Верх — Нейвинске на самых незначительных должностях, продолжая тайно крестить детей, освящать дома, служить панихиды.
После трудового дня о. Михаил шел к людям, неся им слово Божие, утешение и наставление. Из маленькой монашеской общины, окормляемой тайным священником, родилось большое сообщество верующих; несколько поколений горожан сохраняли христианскую веру в условиях полного отсутствия храмов и официальных богослужений.
Продолжение следует.
Это материал я уже читала. Он был опубликован совсем у другого автора. Есть и небольшая брошюра. Почему нет ссылки на авторство? Вы сами историк, должны уважать труд других исследователей!
Мой рассказ основан на материалах выставки «Неперемолотые. Опыт духовного сопротивления на Урале и Русском Севере в XX веке». При участии Культурно-просветительского центра «Преображение», Екатеринбургской православной духовной семинарии которая проходила в г. Архангельске. Других источников не встречал, возможны повторения, не исключаю. Спасибо за замечание.