Игротерапия

Куклы, погремушки, матрешки, пира­мидки, машинки — любимые игрушки нашего детства. Совсем недавно пупсиков потеснила кукла Барби, с которой в упоении играют девочки, оловянных солдатиков — Бэтмен и Человек-паук… Плохо это или хорошо?

Почему за­гораются глазенки у трехлетнего ма­лыша при виде огромного пушистого медвежонка, а школьнику нужен кон­структор «Пего»? Начнем рассуждать с вопроса,  что такое игра?

Игра — это естественная жизнь вашего ребенка. Маленький ребенок в игре живет и развивается — иного не при­думано. Все обучающие программы для детей основаны на игре. Меня  удивляют родители, которые не игра­ют со своим ребенком и считают, что игра — это ерунда.

Игра — это язык ребенка, его речь, даже если он мал и не умеет говорить, игрушки — его слова. Чтобы ребенку было легче выразить себя, мы должны уметь подбирать игрушки. Ведь любая игрушка в руке ребенка — это очень серьезно.

Почему игра так важна для ребенка?

j0426442

Самореализация — основная по­требность человека. Игрушка помога­ет ребенку самореализоваться. Игра нужна в совершенно разных ситуа­циях: когда ему радостно или груст­но, когда он успешен или огорчен неудачей.

Если родители загружены работой, ребенок находит в игре уте­шение. В игре дети пробуют выразить свои переживания. Неслучайно один из видов психотерапии — игровая те­рапия. Чем младше ребенок, тем эф­фективнее  метод лечения игрой. Он и для взрослых хорош. Другое дело, что  специалистов, которые работают со взрослыми в рамках игротерапии, не так уж много:(

Игра имеет одни корни с творчеством? Мы говорим: игра  на скрипке, на фортепьяно…С этим трудно не согласиться. Творчество, как игра, включает воображение, возможность побыть самим собой, раскрепощает внутреннего ребенка, который есть в каждом из нас.

Но он может быть за­крепощен так, что человек не созна­ется даже себе в этом. Как раз в игре внутренний ребенок освобождается, взрослый человек становится другим, более открытым.

Если взрослый уме­ет играть, он хорошо понимает своих собственных детей. Поэтому игра для взрослых — это тоже очень серьезно. Это не просто шутки. Только играть надо с удовольствием.

Другая параллель: одни люди на всю жизнь сохранили в себе ребенка и мгновенно вклю­чаются в игру с любым малы­шом. А для других — это барьер. Почему так? Бывает,  родители говорят: «Я не знаю, как играть с ребенком».

С двух-, трехлетним малышом они еще играют. А когда ему исполняется пять-шесть лет или он становится школьни­ком, родители считают, что он может играть самостоятельно, появляются фразы: «Я не знаю, во что с ним играть, я не умею играть». Взрослый забывает, что сам был ребенком,      теряется  ниточка с про­шлым.

Таким родителям найти кон­такт со своими детьми бывает не прос­то сложно — зачастую, -невозможно. Пытаюсь понять, почему это происходит.

Об этом поразмышляем в следующий раз.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: