Хоррор российской студии

Игра с подчеркнуто безобидным, дет­ским названием «Тук-тук-тук!» (в английской версии — Knock-Knock!) -творение российской студии Ice-Pick Lodge.

Известна эта студия благодаря играм, которые лучше всего описываются английским словом disturbing.

Потому что и страшные (пусть и местами) «Мор. Уто­пия» и «Тургор», и солнечная на вид «Эври­ка» были тревожащими.

«Тук-тук-тук!» бес­покоит особенно: с помощью простых средств игра исследует такие темы, как паранойя, боязнь темноты и страх перед неизвестным.

И еще — отчаяние, экзистен­циальное одиночество и отношения со­знательного с бессознательным.

Если есть в российской игровой индустрии артхаус — то это Ice-Pick Lodge. Ах да, цель у игры тоже (вроде бы) простая — помочь стра­дающему бессонницей герою дотянуть до рассвета в доме с… сюрпризами.

Бессонница

«Тук-тук-тук!» пугает не с помощью фотореализма и ужасных высокополигональных монстров.

Игра отлично справляется с задачей, имея рисованную графику (наводящую на мысль о неизбежном выходе версии для планшетов).

Главный герой, которого контролирует игрок, ходит преимущественно влево или вправо, выдвигаясь на первый план или отходя на задний, когда нужно спуститься или подняться на этаж.

Возникает стойкая ассоциация с «павильонами ужасов» из детства, где между подсвеченных ске­летов ездили вагонетки с публикой, желающей как следует испугаться за свои деньги.

Впрочем, в «Тук-тук-тук!» страшно по-настоящему. Тревожит уже протагонист — сам по себе и с самого начала.

Молодой человек с красными глазами и всклокоченной шевелюрой (в сценарной записи -Жилец) медленно, волоча ноги, таскается по комна­там большого пустого дома с масляной лампой или сальной свечкой в руке.

Рисованное воплощение бессонницы постоянно бормочет себе под нос что-то нечленораздельное.

Вызывает ли Жилец сочувствие, сказать трудно: дети, по недосмотру заглянувшие в монитор, немедленно интересуются: «Почему он на нас так смотрит?» (Герой умудряется перемещать­ся, не сводя с игрока глаз, взгляд которых такой же пристальный, как у В. И. Ленина или у Джимми Уэйлса, но совершенно неласковый.)

Приходится пере­носить игровой сеанс на темное время суток — что, кстати, рекомендует Ice-Pick Lodge (наряду с тиши­ной и наушниками).

Как полагается, нагнетание ужаса осуществляется плавно. Красноглазый юноша и игрок сначала нерв­ничают исключительно из-за стуков, скрипа половиц и шума ветра за окном.

Разумеется, еле тлеющая лампа отбрасывает довольно-таки жуткие тени, а лампочки герой (жертва?) вкручивает за томитель­но долгое время (двумя руками, погасив лампу или свечку).

После нескольких эмоциональных фальстар­тов — преждевременных испугов по ложному поводу -начинается собственно чертовщина.

И проясняются кое-какие правила и закономерности игры, сразу усиливающие тревожность. Например, когда герой прячется за подходящий для этого предмет обста­новки, время начинает идти назад. (Часики в углу экрана показывают, сколько осталось до рассвета.)

Кошмарные существа могут с неожиданных направ­лений прорваться в помещения, которые игрок по­лагал совершенно безопасными. Изумителен по исполнению ускоритель времени.

В первый раз,  наткнувшись на этот чрезвычайно полезный (даже спасительный!) предмет, игрок с большой вероятно­стью запаникует и побежит прочь.

Дело в том, что ускоритель — этакая небрежная жестяная копия глав­ного героя, возникающая из воздуха в темноте.

Продолжение следует.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: