С женским праздником Вас, друзья!
Сегодня праздник Бабины каши — день почитания материнства и старшей мудрой женщины
Еще этот праздник связывают с возрождением традиции повивального дела. Говорят, что некоторые люди в деревнях до сих пор не доверяют родильным домам и акушерам.
Возможно главная причина этого в упрощенности (в смысле сопоставления с традициями повивалок) и обезличенности больничных родов. Раньше придавалось большое значение не только опыту, но и нравственным качествам повитух: «Бабка должна быть безупречного поведения и незамеченная в неверности мужу».
Нынешняя система здравоохранения приучила женщину к медикаментозному вынашиванию беременности и родоразрешению. Это привело к удручающей статистике: здоровых детей практически почти не рождается. Ситуация усугубляется еще и тем, что медицина в последнее время стала коммерческой.
На беременных и рожающих женщинах делают деньги.
С точки зрения людей, выросших в традиционной крестьянской семье, роды в роддомах поставлены «на поток»: тот, кто помогал ребенку появиться на свет, остается для него неведом — и это совершенно неправильно. Поэтому до середины только что ушедшего столетия в деревнях старались рожать по-старинному, то есть дома, прибегая к помощи повитух, а то и совсем самостоятельно.
Бабины роды — матушки моей половинки прошли в поле. Было ли это запланировано или произошло неожиданно — сейчас об этом остается только гадать. На наши вопросы мама просто отвечала, — так получилось, время было такое, надо было хлебушек урожай собирать.
Как не жили бедновато наши семьи, но проще простого было нашим милым мамам в праздничный час выдать нам по ломтю пирога, побаловать своих детишек клюквой на меду или другим лакомством:)
Все по-детски были счастливы, запоминая это зимнее чудесное время.
По будням же — щи да каша были кормильцами нашими. Город моего детства и юности был почти сплошь деревянным с печками. У нас их в доме было три. Две отапливали комнаты, а одна была на кухне. Январские морозы были не в пример сегодняшним, суровыми.
И как только кто — то из домочадцев жаловался на прохладу в доме, следовало традиционное — без кашки что — то зябнется. Круглый год в семье нашей шла заготовка дров — то с разборки очередного дома под снос идущего, то остатки после пожара чьего то жилища подбирали.
Когда дрова горят, тогда и кашу варят. А на печечке в духовке приготовленная кашка получается на славу, — заметно вкуснее. Не зря в народе мудрость ходит — где каша, там и наши!
Что двояко верно можно понимать — наши ручки для заготовки дров и наши семейные ценности, сложившиеся от матерей и отцов, которые надо поддерживать и возрождать.