На велосипеде по Европе

A26camar _53_[1]

Сегодня жители многих городов Европы предпочитают пользоваться велосипедом как средством передвижения, и власти городов идут им навстречу; повсюду прокладываются дорожки для велосипедистов, организована удобная система проката двухколесных коней.

Прокат велосипедов существует в Париже с 15 июля 2007 года:

 система носит название Vélib («vélo» — велосипед и «liberté» -свобода). Для гостей города, которые не собираются оставаться в Париже надолго, существует однодневный абонемент (1 евро) или абонемент на неделю (5 евро)

(un ticket de courte durée), по­зволяющий пользоваться велосипедами, которые находятся на стоянках, расположенных рядом со станциями метро и другими часто посещаемыми местами.

Сегодня можно купить такой або­немент с помощью банковской карты на 1800 стоянках серых «фирменных» велосипедов и на интернет-сайтах.

Но для этого необходимо, чтобы на банковской карте (обязательно «чиповой») было не менее 150 евро на случай, если что-либо случится с велосипедом (кража, поломка и т. п).

Если вы собираетесь брать на одну банковскую карту несколько велосипедов, то сумма «обязательного страхования» с каждым велосипедом увеличивается на 150 евро.

Платежный терминал — тумба Велиба (la borne Vélib’) позволяет сделать следующее: взять напрокат велосипед; купить абонемент (на 1 или 7 дней);

прочесть инструкцию (на французском, английском или испанском языке) по пользованию и информацию об услуге; найти на карте бли­жайшие стоянки велосипедов;

узнать, есть ли свободные вело­сипеды и свободные парковочные места в реальном времени на ближайших стоянках; получить бонусные минуты (15 минут), если данная стоянка заполнена целиком или если некоторые парковочные места недоступны; позвонить в сервисную кли­ентскую службу; получить распечатку информации о времени возврата велосипеда.

Каждая стоянка оборудована «стойлами» (le point d’attache), количество которых  достигает 70, в зависимо­сти от расположения и частоты использования стоянки.

Ещё по теме:   Окно в мир

Каждое «стойло» оборудовано системой фиксации, устройством для по­дачи светового и звукового сигнала и считывания информации с карт. Световой сигнал (зеленый, оранжевый или красный) ука­зывает, можно воспользоваться данным велосипедом или нет.

Велосипедом в городе пользуются по большей части для пере­мещения на небольшие расстояния, поскольку, меняя каждые 30 минут двухколесного коня серого цвета на другого, но того же цвета, вы не тратите ничего.

Если же ваша прогулка затянулась на более длительное время, то придется раскошелиться (первые дополнительные 30 минут — 1 евро; вторые — 2 евро; и далее по 4 евро за каждые дополнительные 30 минут).

Чтобы взять вело­сипед, следуя инструкциям, после введения банковской карты вы получаете в терминале в щели RECEPISSE бумажный билет с кодом, который нужно будет вводить в автоматах, чтобы взять велосипед.

Дополнительно необходимо придумать и запомнить секретный четырехзначный номер-пароль (вело-пин-код). После ввода кода и пароля (своего собственного вело-пин-кода) нужно выбрать велосипед из тех, номера которых высветились на экране, запомнив номер его стойки, предварительно

прове­рив его исправность (седло, габаритные огни, тормоза, давление в шинах), после чего снова подойти к терминалу и ввести код и номер стойки, а затем подойти к облюбованному велосипеду, нажать кнопку открытия замка и взять велосипед. Возвращая велосипед, необходимо вставить велосипед в «стойло» и дождаться зеленого сигнала — это означает, что велосипед принят корректно.

Окончание следует.

Сергей Сергеевич/ автор статьи

Уроженец города Архангельcка. Работал в Усть-Камчатске на Дальнем Востоке. В настоящее время проживаю в Архангельске. Увлекаюсь шахматами, математикой, компьютерами, книгами, садом и огородом. Об этом и другом пишу на этом сайте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: