Корабли Севера

Добрый день уважаемые гости блога!

Я продолжаю знакомить вас с макетами кораблей краеведческого музея города Архангельска. Начало рубрики смотрите здесь.

«ПЕРСЕЙ» (1923-1941)

 DSCN1902

 Парусно-моторная шхуна,  первое советское  научно — исследовательское  океаногра­фическое,  на  котором были проведены  84 полярные  экспедиции.

 В первой научной экспедиции  1923 г.  «Персей» вел работу в  Белом,  Баренцевом,  Гренландском  морях, ходил к  Шпицбергену  и Земле  Франца — Иосифа.

 В июле 1941 года  «Персей »  был  атакован  немецкими  «юнкерсами»  и  затонул в Кольском заливе.

 Длина -41,5 м,  ширина  -8 м. Мощность машины -360  индикаторных  сил.  Первый  капитан — Павел Петрович Бурков

 Модель в масштабе 1:60  изготовлена одним из капитанов «Персея»  Беркулем Г. В.

 «СЕКСТАН»

DSCN1905 

Теплоход, деревянное промысловое судно. Построен в Финляндии в 1956 г.

Дедвейт – 207 т, длина — 39,5 м, ширина —   9, 32 м..    Мощность — 300 л.с. Скорость — 8 уз. Списан в 1972 г.

 Ледокольный пароход «Таймыр»

 DSCN1907

Построен в  1908 году  на Невском судостроительном заводе в   Санкт — Петербурге.  В период  1910 -15 гг. вместе с «Вайгачем»  открыл  архипелаг Северная земля,  прошел из Владивостока  в  Архангельск по Северному Морскому   пути.

 В последующие годы «Таймыр  участвует в различных  экспедициях,  обслуживает населенные пункты  на побережье Северного ледовитого  океана.

  В годы  Великой  Отечественной войны  участвовал в проводке судов  во  льдах  и  в  снабжении  полярных  станций.

Модель в масштабе 1:50.  Автор — старший  механик СМП кавалер ордена Ленина Герман Григорьевич Семаков.

Шхуна – Коф (килевая)

DSCN2071 

Парусное вооружение типа галеас:  большая грот-мачта и короткая бизань, гафельное парусное вооружение, стаксель  и кливер, брамсель и широкий  фок — прямой парус, иногда вместо постоянного фока  привязывался брифок. Чаще шхуна — коф оснащалась как коч.

 Шхуна — коф  использовалась на зверобойном промысле  и каботажном плаваниях.

 Судно имеет округлые  скулы и усиленную обшивку.

 Модель из старого собрания музея.

Спасательный бот – крейсер «Великая княгиня Ксения Александровна»

 DSCN2076

Судно построено в 1902 году знаменитым норвежским конструктором Колин – Арчером, тип парусного вооружения – «Йол»,

Длина корпуса – около 15 метров

Водоизмещение – 14,5 тонн

Автор модели – старший механик СМП кавалер ордена Ленина Герман Григорьевич Семаков 1970 г. 

ТЕНДЕР

 DSCN2077

Одномачтовое небольшое судно с косыми парусами. Использовалось на Севере для патрульной и вспомогательной службы. Тендеры были рыболовные и исследовательские.

Паруса: большой гафельный грот, топсель и три кливера.

Тендер — самое маленькое военное судно 19 века. Длина — до 15 м, ширина — до 4 м,

водоизмещение — до 60 тонн. Вооружалось 10-12 пушками небольшого калибра.

Масштаб  модели  1: 40

 Автор — старший механик  СМП  кавалер  ордена  Ленина  Герман Григорьевич Семаков. 1979 год.

Саянылес

 DSCN1909

Специализированное судно ледокольного типа.  Теплоход один из флагманов  лесовозного  флота Севера. Использовалась технология перевозки леса в пакетах.

На сегодня это все.  Продолжение следует.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: