Ружья на стенах

Начало здесь.

По перечисленным выше (и многим другим) при­чинам «Тук-тук-тук!» удается заставлять игрока подпрыгивать в кресле — несмотря на отсутствие вида из глаз протагониста.

Очень ценно, что при­ходится одновременно и бояться, и пытаться проявить навыки логического мышления.

Игра недвусмысленно намекает, что является не толь­ко хоррором, но и (в некоторой степени) аркадой, а также пазлом.

Нужно своевременно маневри­ровать, ускользая от объятий кошмарных су­ществ, а также держать в уме оптимальные для пребывания комнаты.

«Тук-тук-тук!» часто смеши­вает карты: лампочки в почти уже полностью освещенном доме гаснут, двери захлопываются.

Ужасы, естественно, материализуются в комна­тах, где стало темно; в наушниках звучат голоса обитателей ночи, верить которым (вроде бы) лучше не надо.

Особенно сильное замешатель­ство вызывает не то женский, не то детский голосок, призывающий оставаться на месте.

Сила «Тук-тук-тук!» — в так называемой рандомности (случайности): если героя все-таки пой­мал призрак и пришлось начать очередную ночь заново, дом не будет прежним.

Стук во входную дверь будет усиливаться в другое время, боль­шие немигающие глаза будут таращиться со стен в других комнатах; меблировка тоже будет другой.

Зачастую предметы обстановки наме­кают на дальнейшее развитие событий или про­сто на различные темные и страшные вещи.

Главный пассионарий Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский — не только филолог по образованию, но и знаток театра.

khorror

Соответственно — роль ружья на стене в «Тук-тук-тук!» выполняет (в частности) деревянное кресло с гарротой.

Дожить до рассвета (точнее, до многих рассве­тов) — промежуточная цель «Тук-тук-тук!».

Путеше­ствие через вязкий кошмар помогает пролить свет (зыбкий и слабый) на биографию и занятия красноглазого субъекта (он миролог, от слова «мир»).

Философская подоплека у игры мощней­шая. По отрывкам из дневника, по сопровожда­ющим тарабарщину героя субтитрам, по редким находкам в окружающем дом лесу можно соста­вить представление о странном мире, в котором обитает Жилец.

Ещё по теме:   SETI заброшены, но ответа пока нет

И что замечательно, практически каждый думающий игрок, освоивший механику игры, составит собственное представление.

«Тук-тук-тук!» превращает познакомившихся с ней людей в метафизиков, увлеченно спорящих друг с другом на форумах. (Что символизируют дом, тайные проходы, лес и то, что торчит в небе? Ме­няется ли дом или их несколько? Каков глубин­ный смысл концовок?..) И это замечательно.

Итог

«Тук-тук-тук!» не сравнится по зрелищности с популярным шутером про собаку. Зато она прово­цирует игрока на интеллектуальные усилия, причем речь идет не о решении головоломок, а — ни больше ни меньше — о построении карти­ны мира (игрового).

Справочно: операционная система Windows XP/Vista/7/8. Процессор/оперативная память/видеопамять:  Intel Pentium 4 1,7ГГц или  AMD Athlon XP 1700+/1ГБ/256 МБ. Сайт: http://store.steampowered.com/

Автор текста: Н. Третьяков



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: