Начало здесь.
По перечисленным выше (и многим другим) причинам «Тук-тук-тук!» удается заставлять игрока подпрыгивать в кресле — несмотря на отсутствие вида из глаз протагониста.
Очень ценно, что приходится одновременно и бояться, и пытаться проявить навыки логического мышления.
Игра недвусмысленно намекает, что является не только хоррором, но и (в некоторой степени) аркадой, а также пазлом.
Нужно своевременно маневрировать, ускользая от объятий кошмарных существ, а также держать в уме оптимальные для пребывания комнаты.
«Тук-тук-тук!» часто смешивает карты: лампочки в почти уже полностью освещенном доме гаснут, двери захлопываются.
Ужасы, естественно, материализуются в комнатах, где стало темно; в наушниках звучат голоса обитателей ночи, верить которым (вроде бы) лучше не надо.
Особенно сильное замешательство вызывает не то женский, не то детский голосок, призывающий оставаться на месте.
Сила «Тук-тук-тук!» — в так называемой рандомности (случайности): если героя все-таки поймал призрак и пришлось начать очередную ночь заново, дом не будет прежним.
Стук во входную дверь будет усиливаться в другое время, большие немигающие глаза будут таращиться со стен в других комнатах; меблировка тоже будет другой.
Зачастую предметы обстановки намекают на дальнейшее развитие событий или просто на различные темные и страшные вещи.
Главный пассионарий Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский — не только филолог по образованию, но и знаток театра.
Соответственно — роль ружья на стене в «Тук-тук-тук!» выполняет (в частности) деревянное кресло с гарротой.
Дожить до рассвета (точнее, до многих рассветов) — промежуточная цель «Тук-тук-тук!».
Путешествие через вязкий кошмар помогает пролить свет (зыбкий и слабый) на биографию и занятия красноглазого субъекта (он миролог, от слова «мир»).
Философская подоплека у игры мощнейшая. По отрывкам из дневника, по сопровождающим тарабарщину героя субтитрам, по редким находкам в окружающем дом лесу можно составить представление о странном мире, в котором обитает Жилец.
И что замечательно, практически каждый думающий игрок, освоивший механику игры, составит собственное представление.
«Тук-тук-тук!» превращает познакомившихся с ней людей в метафизиков, увлеченно спорящих друг с другом на форумах. (Что символизируют дом, тайные проходы, лес и то, что торчит в небе? Меняется ли дом или их несколько? Каков глубинный смысл концовок?..) И это замечательно.
Итог
«Тук-тук-тук!» не сравнится по зрелищности с популярным шутером про собаку. Зато она провоцирует игрока на интеллектуальные усилия, причем речь идет не о решении головоломок, а — ни больше ни меньше — о построении картины мира (игрового).
Справочно: операционная система Windows XP/Vista/7/8. Процессор/оперативная память/видеопамять: Intel Pentium 4 1,7ГГц или AMD Athlon XP 1700+/1ГБ/256 МБ. Сайт: http://store.steampowered.com/
Автор текста: Н. Третьяков