Структура и назначение сайта

1. Общее понятие о структуре и назначении сайта /для тех кто хочет по серьёзному заниматься этим хлопотным делом:)/

15985

Попробуем сегодня, друзья,  разобраться (или систематизировать свои знания) в том, что собой представляет сайт, из каких компонентов складывается его структура, какие задачи он может решать.

Поэтому первая информация, которую вам предстоит осмыслить, касается вопроса о структуре и назначении сайта.

Веб – сайты имеют ряд важных отличий от материальных носителей информации.

При создании нового сайта необходимо осознавать, что любой сайт может представлять собой набор из нескольких десятков, сотен или тысяч веб – страниц, объединенных единой темой, общим оформлением, гипертекстовыми ссылками.

Следует помнить, что составные части сайта связаны друг с другом виртуально. Пользователь может сразу же попасть на одну из страниц сайта по ссылке из любого места сети, не увидев никаких других его страниц.

Поэтому каждая страница должна представлять собой цельную, законченную композицию, а «вертикальные» связи элементов могут играть вспомогательную роль.

Различают два основных типа структур сайта — древовидную (иерархическую) и линейную (последовательную).

Древовидное строение сайта предполагает, что содержимое каждой страницы (кроме первой) входит на правах подраздела в страницу более высокого уровня.

Такая структура имеет начало —  первую страницу (это корень дерева, с которого обычно начинается осмотр сайта, хотя можно стартовать из любой тугой его точки), — но не имеет конца.

Посетитель может спускаться, подниматься с уровня на уровень и перемещаться по горизонтали до тех пор, пока ему не надоест или пока он не черпает все содержимое.

Древовидная структура лучше всего подходит для коллекций достаточно разнородного и сложно устроенного материала — каталогов, сборников и т.д.

Наоборот, если материал выстраивается в логическую почку, — как, к примеру, главы одной книги, — естественно воспользоваться линейной структурой.

Линейная цепочка страниц обязана иметь начало и конец, причем в этом случае начинать знакомство с сайтом с одной из промежуточных страниц, обычно не имеет смысла, так как посетителю будет значительно труднее поймать нить изложения, чем при древовидном расположении материала.

Большинство сайтов используют и древовидную, и последовательную структуры.

Например, начав с иерархического каталога статей, объединенных в разделы, каждую отдельную статью, если она достаточно велика, имеет смысл разбить на несколько следующих друг за другом частей.

Точно так же в древовидном каталоге книжного магазина из каждой ветки -страницы отдельной книги можно перейти к линейной последовательности страницы заказа и покупки.

Вы или с вашей подачи другие специалисты, занимающиеся оформлением интернет-ресурсов, должны четко представлять, что они хотят показать своим материалом, для кого он предназначен, как его лучше оформить.

Интернет предоставляет все возможности для создания документов, содержащих звук, графику, видео и текст.

В целом, законы представления информации в Интернете являются разновидностью законов психологически грамотного размещения печатной рекламы, а механизмы коммуникации отвечают схеме, предложенной Г. Лассуэллом:

1) Кто? (передает сообщение) — коммуникатор

2) Что? (передается) — сообщение (текст)

3) Как? (осуществляется передача) — канал

4) Кому? (направлено сообщение) — аудитория

5) С каким эффектом? — эффективность

Таким образом, при создании любого сайта или веб-страницы необходимо ответить на три главных вопроса: «Что Вы хотите разместить?», «Кому это предназначено, кого должно заинтересовать? И  как сделать это наиболее эффективно?».

Отвечая на первый вопрос, нужно помнить, что основное содержание любого сайта – это, в первую очередь, информация.

Ее можно отразить полно или кратко, правдиво или не очень (создать определенный имидж, несколько отличающийся от реального положения дел).

При этом важными аспектами являются смысловое содержание, понятность, простота, доступность излагаемой информации для конкретных пользователей, ее структурированность и др.

Отвечая на вопрос: «Кому?», нужно учитывать мотивацию предполагаемой аудитории сайта, интересы возможных пользователей, их контингент, возраст, пол, образование и пр.

Важно правильно оценить ожидания посетителей сайта, предвидеть вопросы и затруднения, которые у них могут возникнуть и т.д.

Ответ на вопрос «Как?» связан с применением соответствующих средств, приемов и грамотным, психологически обоснованным размещением информации на страницах сайта.

Только поняв психологические аспекты взаимодействия человека и компьютера в полном объеме, вы достаточно компетентно сможете ответить на каждый из указанных выше вопросов.

Продолжение следует.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: