Фетишистские образы

Начало здесь.

 Образы взаимодействия двух или более людей, играющих доминирующую и подчиненную роли, — еще одна популярная тема фетишистской фотографии.

Сценарии доминантности-подчиненности лежат в самой основе СМ-игры, и, подобно тому, как происходит в реальной жизни, фотографы отображают типологию взаимоотношений, варьирующихся от простых напористости-пассивности до разнообразных форм физического воздействия, включая шлепки, побои или бичевание плеткой.

 Известные в 1950-х гг. фотокомиксы Ирвинга Клоу часто выстраивали такую последовательность: дурное поведение — словесное порицание — рабство — наказание (в качестве последнего типичным было использование расчески!).

 Однако при всей сохраняющейся популярности такого рода фотоэтюдов в наши дни находятся более изощренные выразительные средства. В некоторых весьма интересных работах может встретиться всего лишь потупленный взор или изогнутая бровь — нам же предстоит завершить картину.

Большинство работ в данном тематическом цикле принадлежит к периоду современного ренессанса СМ и фетишизма, начиная с 1980-х гг. и до наших дней. Многие из этих образов, однако, все еще в долгу перед своими знаменитыми архетипами фетишизма прошлого.

В некотором отношении современные авторы перверсных  фото могут быть неразрывно связаны с прошлым посредством самой природы фетишизма, и это обстоятельство объясняет, почему столь многие усилия в создании современных фетишистских образов уходят корнями в основном в одни и те же сюжеты.

Это, однако же, еще не конец искусства, как может показаться. Как раз наоборот. Пока основные фетишистские сюжеты можно будет пересказывать, возможностям их воспроизведения еще предстоит долгий путь, и сегодняшние интерпретаторы прилагают постоянные усилия, дабы принести свои собственные плоды того, что может быть названо эстетикой фетишизма.

«Когда меня* попросили отредактировать эту антологию, то предоставили свободу выбора авторов фотографий. И хотя было весьма лестно действовать по своему вкусу и усмотрению, я, видимо, несколько опрометчиво предположил, что легко будет подыскать 50 или около того достойных авторов. В действительности, оказалось: легко найти 150, а вот сократить эту цифру на две трети гораздо затруднительнее.

 Существовало несколько определенных категорий, которые я считал необходимым включить в альбом и которые, по крайней мере в соответствии с моими собственными критериями как редактора журнала Skin Two, должны были способствовать всеобъемлющему обзору лучших фетиш-фотографий.

К примеру, фотографические звезды с привычными именами в мире моды и рекламы, чьи творения восхваляют в своем кругу хорошо известные фетишистские образы.

Есть индивидуальности, никогда не заполняющие словами «фотограф-фетишист» графу о своей профессии, но чьи попытки в этой сфере явились столь заметными и удачными, что вдохновили многих других поработать в фетишистском жанре за существенно меньшее вознаграждение».

NOBUYOSHI ARAKI ♦ НОБУЙОСИ АРАКИ (Япония)

Япония славится большим числом замечательных фотомастеров эротики, но среди них, вероятнее всего, на Западе наиболее известен Араки. Его откровенные работы, из тех, что он называет «неприличными», сняты дома, в номерах отелей, офисах и прочих бытовых помещениях.

 

Araki

Сюда включены и снимки в духе сэнсей — классической японской философии подчинения. Сделанный нами выбор служит либо предисловием, либо подтверждением формы искусства, развивавшегося в Японии при посредстве высококлассных мастеров и собственных супермоделей.

 

 PETER ASHWORTY ♦ ПИТЕР ЭШУОРТ (Великобритания)

Эшуорт, к началу 1980-х гг. уже устоявшийся модный лондонский рок-фотограф, ключевым образом повернул лицо современной фетишистской фотографии от любительства к профессионализму.

Его подборку для клуба Skin Two оценил Джон Сэтклиф (тогдашний представитель британского фетишизма старшего поколения) в Atomage: «Это лучшие фотографии моды, когда-либо мною виденные».

Последовавший затем каталог  сочли ценнейшим произведением, позволившим придать фетишистскую образность миру моды. Создав много памятных обложек и снимков для Skin Two, он остается близким другом журнала, и его самые последние работы можно видеть в новом каталоге Murray&Vem.

 

 GILLES BERQUET ♦ ЖИЛЬ БЕРКЕ (Франция)

Работы Берке уникальны по своему сочетанию классически колдовского эффекта и жесткой фетишистской эстетики. Они любовно стилизованы и используют моделей на фоне СМ-аксессуаров и соответствующе одетых, с тем чтобы пробудить перверсное либидо.

В своей парижской студии он создает мечтательные сюрреалистические образы, отражающие само фетишистское воображение. Интуитивно подбирая основные элементы, Берке создает образы необычайно выразительные по своей силе и красоте потаенной сексуальности.

 

CHRIS BELL ♦ КРИС БЕЛЛ (Великобритания)

Белла — технического фотографа по профессии, с фантастически острым чувством детали, к съемкам некоторых ранних черно-белых номеров журнала Skin Two привлек его прежний артдиректор Найджел Уингроув

Kris_Bell

В результате появились снимки, внешне весьма простые, что противоречило тому невероятно большому труду, который потребовался для их создания; среди них «Пятка», ставшая настоящей фетишистской иконой, много раз копировавшаяся, но не превзойденная. Белл продолжает работать над многими перверсными образами для видеопродукции серии Уингроува «Искупление» и в других проектах.

* Фетиш — альбом Тони Митчелла



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: