Добрый день, уважаемые гости!
Рассказывая в прошлый раз о защите своих прав потребителя на бракованный мобильный телефон Nokia 6600f-l пришлось затем изрядно попотеть. На отказе от претензии стояла жирная точка:-(- вернее фирменная печать.
История закончилась – мы победили. Впрочем, всё по порядку:
Как в старые добрые времена над ответом пришлось хорошо подумать,
сходить в Общество защиты прав потребителя, взять консультацию у юриста. Вот, что получилось:
Руководителю ООО «…»
Ф.И.О. от покупателя Ф.И.О, проживающей по адресу: г. Архангельск, пр-т адрес дом телефон
на № sys-00… …02.2010
ПРЕТЕНЗИЯ на отказ от исполнения договора купли-продажи
В магазине «…» по адресу город, улица, … января 2010 года я приобрел(а) телефон Nokia 6600f-l (IMEI 351926030539366 CODE 0559209351926/03/053936/6, батарея BL-4Ct Nokia RPVKU4T) по цене … рублей.
Заключение договора купли-продажи и оплата мною стоимости телефона подтверждаются кассовым чеком № …. от ….01.2010. Гарантийный срок (срок годности) на телефон согласно гарантийному талону установлен до ….01.2011.
Однако спустя семь дней со дня покупки, т.е. в пределах гарантийного срока (срока годности), в товаре обнаружились недостатки: задняя крышка неплотно прилегает к корпусу, наличие которых свидетельствует о продаже мне товара ненадлежащего качества.
Согласно статьи 18 п. 1 Федерального Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (ред. от 23.11.2009) (далее — Закон) я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар денежной суммы в размере …. (сумма прописью) рублей.
Пунктом 5 ст. 18 Закона так же мне дано право присутствия при проведении проверки качества. Ваша мотивация об отказе в моем присутствии на проверке качества необоснованна и является недействительной, нарушая мои законные права (ст. 16 Закона).
05 марта 2010 года я получила Ваш ответ № sys-00… от 27.02.2010 об отказе в удовлетворении претензии, в котором Вы говорите о проведении косметического обновления.
С косметическим обновлением телефона я не согласна, так как любое обновление, перепрограммирование является ремонтом. В вашем ответе так же отсутствует какая-либо информация о заявленном недостатке телефона (задняя крышка неплотно прилегает к корпусу).
На основании вышеизложенного, согласно ст. 22 Закона требую удовлетворить претензию в десятидневный срок. О принятом решении прошу сообщить мне письменно.
В случае неудовлетворения моих требований в срок, буду вынуждена решать проблему путем гражданского судопроизводства, а так же взыскания 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Помимо этого, оставляю за собой право, обратится в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области с жалобой для проверки Вашей деятельности на соблюдение действующего законодательства.
Приложение:
- Копия гарантийного талона 1 лист
- Копия кассового чека 1 лист
- Копия заявление от ….02.2010 1 лист
- Копия акта приема-передачи товара № …-000… от….02.2010 1 лист
- Копия решения об отказе в удовлетворении претензии 1 лист
№ sys-00… от .02.2010
Подпись Ф.И.О
… марта 2010 года
Буквально через три дня пришёл ответ: ваша претензия удовлетворена, получите деньги. Видимо претензия на отказ настолько оказалась для них серьёзна, что решили тут же кардинально изменить своё ранее принятое решение.
Резюме:
1.в подобных вопросах необходима настойчивость и правовая грамотность.
2. ссылки на пункты законов здесь даны мною реальные, так, что приведённые письма может каждый из вас брать при желании за шаблон.
А дальше, как говорится, — вперёд и с песней…
Рад, если кому — то мой материал будет подспорьем в решении ваших проблем.
До новых встреч, друзья!
Спасибо, Сергей, за полезную статью!
Думаю, что многим статья будет полезна — т.к. люди часто задают вопросы — как правильно оформить документы на возврат телефона и пр.
Разреши использовать этот материал на сайте Электронный советник — http://esovetnik.ru — конечно же, со ссылкой на твой сайт.
@Сергей
Спасибо на добром слове. В советнике используй, буду рад, если кому нибудь это поможет.