Сегодня в Компьюленте прочитал любопытную статью «Из-за гаджетов и Интернета школьники хуже учатся». Честно скажу — меня статья потрясла.
Приведу ее целиком, т.к., думаю, что она будет полезна всем, у кого есть дети… Да и многим взрослым будет любопытно прочитать. Возможно, кто-то узнает в этих словах себя…
Из-за гаджетов и Интернета школьники хуже учатся
Специалисты из Кренфильдской школы менеджмента, Нортгемптонской бизнес-школы и академической консалтинговой компании AJM Associates (все — Великобритания) обнаружили свидетельства того, что чрезмерное пристрастие к гаджетам ухудшает способности школьников к обучению.
Опрос 267 учеников в возрасте от 11 до 18 лет показал, что 63% из них страдают интернет-зависимостью, а 53% испытывают нездоровую страсть к мобильным телефонам.
62% респондентов сообщили, что начали пользоваться или получили в личное владение персональный компьютер до того, как им исполнилось восемь лет.
80% впервые вышли в Сеть в возрасте от пяти до десяти лет.
58% впервые позвонили по сотовому аппарату в восемь-десять лет.
58% стали посещать социальные сайты в одиннадцать-тринадцать лет.
Более половины опрошенных (53,2%) проводят около 30 минут в день с мобильной трубкой в руке, а 17% посвящают телефонным разговорам, обмену СМС и играм не менее трех часов ежедневно.
Каждый пятый респондент (20,2%) сообщил, что не отключает сотовый аппарат во время уроков, хотя это и запрещено.
30% учеников поведали, что тратят на Интернет по 1-2 часа в день, а 26% «зависают» в онлайне на шесть и более часов.Около трети респондентов (39%) признались, что из-за частого использования сокращений в текстах СМС и электронных писем у них возникли проблемы с письменным английским языком, в особенности с орфографией.
В среднем каждый респондент проводит в социальных сетях по часу-два ежедневно.
Как правило, школьники отправляют больше писем по электронной почте, чем получают, причем большинство респондентов читают или пишут до двадцати писем ежедневно.
Около 84% не стали скрывать, что при выполнении домашней работы очень часто копируют информацию из Интернета.
90% назвали Сеть лучшим источником сведений, необходимых при написании курсовых работ, и лишь 43% заявили, что выполняют задания, черпая информацию из книг.
По словам исследователей, гаджеты ухудшают внимательность тинейджеров и мешают им сосредотачиваться на том, что происходит в классе во время уроков.«птичий» язык, из-за чего в дальнейшем у них могут возникнуть проблемы при общении с окружающими.
Подготовлено по материалам Би-би-си.
— — —
Кроме того, из-за современных технологий плагиат стал для детей и подростков обычным делом: вместо того, чтобы почитать учебник, они идут в Интернет и бездумно копируют информацию, не вникая в суть и не пытаясь пересказать ее своими словами.
А сокращения, используемые в СМС, привели к тому, что у тинейджеров сформировался собственный
Вот такие цифры… Уверен, многим стоит задумать!
Да, всего должно быть в меру. Не зря есть хорошая народная пословица «Делу — время, потехе — час».
Берегите себя!