Канитель

Что вы знаете о системе Станиславского? На этот вопрос многие образованные люди ответят: это сценическая теория, метод и артистическая техника, в которых известный русский режиссер, актер, педагог и теоретик театра впервые решил проблему сознательного овладения творческими процессами.

Но очень многие ничего не знают о другой, не менее впечатляющей стороне деятельности этого человека.

До прихода в театр Константин Сергеевич Алексеев, избравший впоследствии псевдоним Станиславский, создал еще одну систему — систему производства алмазных волокон для золотоканительного производства. В 1881 году его родичи фабриканты назначили молодого Алексеева на инженерную должность в свою семейную фабрику, которая выпускала золотую канитель (нить для вышивания), которая была крайне востребована как на русском рынке, так и в других странах мира.

Золотное шитьёНить изготовлялась последовательным волочением золотой заготовки через круглые отверстия в стальном бруске. Поскольку такие стальные волоки быстро изнашивались, Алексеев Константин Сергеевич решил заменить сталь алмазом, который без видимого износа мог работать в сотни раз дольше.

А это сразу бы увеличивало производительность оборудования и резко снизило себестоимость канители.

Это решение пришло Константину Сергеевичу после успешной его поездки в загранкомандировки за опытом передовых к тому времени западных производств канители. Буржуаки тщательно ограждали свои технологии производства нити, тем не менее Алексеев, проявив определенный талант промышленного шпионажа, вернулся домой не с пустой головой.

Он задумал наладить выпуск алмазных инструментов на своей уже московской фабрике, будучи там директором. Делалось все быстро и оперативно, как говорится, с русским размахом. Как руководитель производства он сумел сплотить вокруг себя талантливых мастеров и рабочих, объяснить им существо проблемы и приступить к выпуску алмазных инструментов.

Московские «левши» научились сверлить отверстия в сверхтвердых кристаллах и стали изготовлять волоки, не уступающие по классу точности заграничным.

На всемирной выставке в Париже в 1900 году золотая канитель фабрики Алексеева в числе многих других русских экспонатов получила «Гран — при» за исключительно высокие свойства — тонкость, блеск и мягкость. Сам Константин Сергеевич был награжден почетной медалью. Производство Константина Сергеевича процветало, стало приносить большие дивиденды, часть которых он с успехом использовал в театральных делах.

Ещё по теме:   «Вояджер –1» полёт к внеземным цивилизациям
Сергей Сергеевич/ автор статьи

Уроженец города Архангельcка. Работал в Усть-Камчатске на Дальнем Востоке. В настоящее время проживаю в Архангельске. Увлекаюсь шахматами, математикой, компьютерами, книгами, садом и огородом. Об этом и другом пишу на этом сайте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оставьте свой комментарий