Выставка MEMENTO MORI

Гибнут стада,

родня умирает,

и смертен ты сам;

Но смерти не ведает

громкая слава

деяний достойных

 

В преддверии нового 2012 года два музея города Архангельска (изобразительных искусств, выставочный зал) представили горожанам необычную выставку MEMENTO MORI (лат. мэмэнто мори- помни о смерти)

DSCN6874

Организаторами выступили Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» и Архангельское отделение «Союза художников России». Уникальный выставочный проект посвящен последним тенденциям современного изобразительного искусства.

«Архангельску сложно соперничать активностью культурной жизни с центральными городами России, его географическая удаленность значительно усложняет организацию совместных художественных проектов.

Последний нашумевший «Проект 10», состоялся в 2002 году и стал одним из самых ярких и запоминаемых культурных событий того десятилетия. На сегодняшний день Архангельск остро нуждается в подобных культурных акциях.

Проект «MEMENTO MORI» становится логичным продолжением многолетнего существования Музейной Белой Ночи, ярчайшего культурного события Архангельска, активно пропагандирующего последние тенденции contemporary art».

На выставочной площадке Архангельского музея изобразительных искусств и в выставочном зале Архангельского отделения «Союза художников России»

DSCN6884

представлены работы петербургских, архангельских и московских художников объединенные одной темой — темой смерти.

Каждого художника беспокоит и интересует тема бренности, конечности бытия, тема вечности. На выставке представлено творчество совершенно разных художники из Петербурга, Архангельска и Москвы, со своими индивидуальными художественными почерками и абсолютно разными представлениями о смерти, вечности, течении времени.

 В проект вошли ведущие питерские художники: Анатолий Белкин, Геннадий Зубков и Сергей Бугаев — «Африка»,

DSCN6998

известный не только как состоявшийся современный — художник, но и как легендарный мальчик — Бананан соловьевской «АССЫ».

Не менее сильна московская часть экспозиции. Во-первых, все художники — абстракционисты, беспредметники, а во-вторых, это звезды первой величины в современном русском искусстве: Владимир Наседкин. Татьяна Баданина, Василий Власов, Наталья Синева и Сергей Смирнов.

Ещё по теме:   В гости в чум!!!

Архангельская часть экспозиции представлена работами Дмитрия Трубина в стилистике геометрического экспрессионизма, сюрреалистической графикой Сергея Трубина, ранними картинами Сергея Егорова и концептуальными работами Александра Кожина.

Мастера различаются не только идейно, но и формально в понимании своего видения вечной темы. Мастера кисти, не забывая о бреме жизни и неизбежности смерти, стараются держать ее на расстоянии.

Предметы, изображаемые на холстах куда долговечнее людей, а живопись долговечнее просто предметов. Почему? Думаю потому, что живопись не работает, как мы, не изнашивается, да и стоит, бывает, немало.

А раз так, значит хранится хорошо и сохраняется соответственно. В борьбе со смертью (борьба ли это?)-художник временно может быть и победителем. Возможность обессмертить на какое-то время то, что художник любит (в том числе и себя)-является двигателем к созданию картин.

Его оружие – плоскость, цвет, кисти. Берясь за кисть, художники ведут непримиримую войну с косой:-)

Кто-то может увидеть конец и смерть, а художник думает и видит там же вечность. Примеров для обоюдно значимых сравнений и сопоставлений более чем достаточно, остается только заглянуть сюда, где я разместил два альбома своих фотоиллюстраций работ этих авторов.

P.S. 1. Если мечта – научиться рисовать маслом картины – давно Вас преследует  и буквально не дает покоя, значит, нужно, наконец, воплотить  ее в жизнь, правда? И в этом с радостью поможет Вам Елена Чувашева

2. История живописи, насчитывающая тысячи лет, неотделима от истории развития цивилизации. Живопись — это вечный поиск совершенного образа ускользающего мира, в котором отражается сам человек со всеми своими достоинствами и слабостями.

 «Всеобщая история живописи» всемирно известного немецкого искусствоведа Рихарда Мутера, собравшего поистине колоссальный материал по истории изобразительного искусства стран мира,

Ещё по теме:   Хруст свежего хлеба

1000433946

— это возможность вновь пережить наиболее волнующие и запоминающиеся моменты этого вечного движения человечества к идеалу
Языки: Русский; Издательство: Эксмо ISBN 5-699-18136-0; 2007 г.

Дополнительные характеристики: Страниц 1004 стр.;  Формат 84×108/16 (205х290 мм)
Тираж 5000 экз.; Твердый переплет; Масса 1,9 кг

Оформление покупки в моем магазинчике здесь.

Сергей Сергеевич/ автор статьи

Уроженец города Архангельcка. Работал в Усть-Камчатске на Дальнем Востоке. В настоящее время проживаю в Архангельске. Увлекаюсь шахматами, математикой, компьютерами, книгами, садом и огородом. Об этом и другом пишу на этом сайте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оставьте свой комментарий