Сегодня в газете «Правда Севера» прочитал — пишет Светлана В.: «Домашнюю работу по математике сын-семиклассник делает четыре часа-столько задают примеров и задач! Просто садизм какой-то со стороны учителя! Но надо еще и по другим предметам позаниматься. Есть ли какие-то санитарные нормы и правила по домашним заданиям? И можно ли куда-то пожаловаться на такого педагога?»
Далее газета толково разъясняет о существующих на этот счет СанПинах, нарушениях в школах учебных режимов.
Мне вспомнились слова известного математика академика Владимира Арнольда “Главное в преподавании — не зубрежка, а решение задач”.
В годы моей учебы в школе это четко организовано было через факультативные занятия в самой школе, на подобных же курсах при пединституте. Причем на добровольной основе, без какого-либо нажима со стороны родителей и школы. Решать задачки из популярного журнала «Квант» не многим хотелось, но кто этим увлекался, то обычно надолго.
О каких-то СанПиНах, учебных режимах никто никому голову не морочил.
Тем более «пожаловаться на такого педагога» — читаю и удивляюсь желаниям некоторых родителей делать подобное.
Мне видится, проблему надо решать, если таковая есть, не через жалобы.
35 лет назад наш город Архангельск был совершенно другой- чище, уютнее, во дворах было где поиграть детям. Естественно и задачки по математике решались быстрее, — скорее хотелось выбежать во двор, поиграть со знакомыми ребятишками: прятки, теннис, футбол, волейбол и многое другие.
Что во дворах сейчас каждый видит сам: зачастую грязь, кругом пивные бутылки, постоянно растущий наплыв авто.
С другой стороны семиклассник мог и задуматься над действительно задачкой, а не упражнением.
Первое требует размышлений порой не быстрых, второе же значительно проще, посмотрел что в учебнике, на уроке давалось, вставил новые данные, — получил ответ.
Вот по памяти не помню какого уровня класса , к примеру, задачка: построить график функции игрек равен икс в степени икс.
Попробуй! и покажи, что ты умешь решать задачки… Свои решения пишите в комментариях…