Доброго времени суток, уважаемые гости блога.
Я рад приветствовать Вас!!!
Даже внешний облик сего здания неопровержимо свидетельствует: дом принадлежит военным. Типичная армейская архитектура СССР. Неистребимый стиль советских военных городков
Так описывает этот дом путеводитель по Архангельску известного нашего писателя Н. Харитонова. И далее:
— Кажется, архангельская жизнь в самом центре города настолько наполнила эти стены исключительно гражданскими событиями, овеяла такими легендами, наполнила голосами столь невероятно популярных творцов эпохи, что армейскому духу не осталось ни пяди, ни клочка, ни закуточка. Ан, нет!
Бросишь взгляд, и повеет неистребимо армейским. Какова, однако, особенность архитектуры военных строений. Это надо уметь пронести особенность стиля сквозь смену эпох, перипетии государственных ломок.
Между тем, это самый легендарный творческий дом Архангельска. Иных, видевших на своих сценических подмостках столь яркие, мощные даже не звезды — творческие символы эпохи, в нашем городе не существует.
Есть концертная площадка, кою истоптали в гастрольном чесе советские и несоветские эстрадные чесальщики, кому не лень. Но к подлинным творческим открытиям, формированию культурного сознания горожан, творческого, интеллигентного образа города, его эстетической истории сие отношения не имеет.
А вот Дом офицеров на Троицком — то самое уникальное здание, кое хранит самые дорогие архангельские легенды о встречах с артистами, чье творчество в разное время являло составляющую фундамента, направляющие векторы русской культуры и русского самосознания.
Здесь первым экраном в городе шли все новые фильмы. Да не просто так, с приглашением снимавшихся в них актёров. 13 марта 1968 года на сцене Дома офицеров состоялась творческая встреча с артистом кино и театра на Таганке Владимиром Высоцким.
Зал был переполнен. Висели на люстрах. Многие, не попавшие на этот концерт, двинули на следующий день в Архангельский лесотехнический институт. Но и там был сплошной аншлаг. Мне первокурснику тоже не совсем повезло:-(
Вытянув шеи, мы стояли на цыпочках в фойе и с замиранием сердца слушали песни, доносившиеся из зала. Такая встреча бывает раз в жизни.
В какой то момент перехода советской армии в капиталистическую в культурной жизни Дома офицеров царило безвременье. Вслед этому пришел необыкновенный всплеск. Концертная площадка предоставлялась известным артистам: Юрию Шевчуку, Борису Гребенщикову, Андрею Макаревичу, Алле Пугачевой.
Здесь пели Баянова и Рубашкин, Сюткин, «Браво», «Агата Кристи», «На – На», Надежда Кадышева, Александр Костюк и их «Золотое кольцо». Трудно назвать еще какую нибудь площадку города, которая была бы так популярна.
С сожалением я смотрю на нынешний Дом офицеров. С афиш не снимаются услуги круглосуточной сауны, ночного клуба «Торнадо». Невзрачные плакаты оповещают о малоизвестных концертных группах и отдельных исполнителей
Лишь К. Новикова, Э. Виторган и Л. Каневский – среди завсегдатых этого понурого гарнизонного дома офицеров
Генерала Юрия Гришина Архангельск помнит, как человека, которому удалось отстоять здание в ведении Министерства обороны. Иначе местные братки, торгаши давно бы устроили здесь очередную свалку жратвы. А так, хоть присосавшиеся «Торны» и прочие держат его наплаву.
На сегодня это все, enter
Самая ранняя из сохранившихся записей о существовании Дома офицеров…в следующем посте: о переезде Дома офицеров в Марфин дом.
До встречи, друзья!