Ремонт стиральной машины

Иногда старая бытовая техника так надежна, что о ней забываешь на многие годы. А тут наша стиралочка неожиданно заскрипела (BOSCH Classixx 5 WLF 16261OE). При прокрутке барабана от руки металлический скрип отчетлив, видимых посторонних деталей нет. Машина произведена в Германии в 2009 году. Просмотрел резиновую манжету, ничего не застряло в ней. На шум подшипников тоже скрип не был похож. Существенного люфта барабана нет — подозрение на износ амортизаторов снято.

Тогда же что случилось?

Заглянул в интернет, а там наиболее частой причиной подобной неисправности называют попадание каркаса или иногда это называют косточкой от женского бюстгалтера. Раз так ищу ответ, как эту бяку вытаскивать. Первым вариантом все предлагают вскрыть панель кожуха машины и вытащить тэн нагревательный. Через проем возможно удастся добраться до косточки. Проверил с фонариком через мелкие отверстия барабана с какой стороны вскрывать стенку машины, спереди или сзади. Оказалось спереди.

Дальше самое главное — браться за ремонт самому или поручить это дело профессионалу.

Благо на рынке города предложений от мастеров много. С учётом срока работы машины, скромного наличия инструментария и сложности предстоящей работы решил самому за ремонт не браться. В подобной ситуации, как показали дальнейшие события, важно четко поставить задачу наемному рабочему по предварительному телефонному звонку, что я и делаю:
— необходимо вскрыть переднюю панель машины;
— вытащить нагревательный элемент;
— найти и вытащить посторонний предмет;
— собрать всё в обратной последовательности, ничего другого не делать.
Цена вопроса — полторы тысячи рублей и по рукам.

Приходят двое, что у меня негласно вызвало вопрос зачем двое? По характеру задания вполне выполнимо заданный объем сделать одному. Ответ был стандартный — второй это ученик, стажёр. За скобками остался факт наличия у стажера крупного рюкзака. Содержимое его станет ясным позже. Пошла разборка. Молодой человек, весьма умелых рук где-то в течение часа добрался до тэна и вытащил его. Прокрутил вручную барабан и пригласил меня посмотреть что и как. Обнаружить визуально посторонний предмет не удалось. Подчеркну здесь такую немаловажную деталь. Наблюдать постоянно за работой рук мастера абсолютно необходимо, хотя они этого от нас с вами очень не любят.

Ещё по теме:   Памятные встречи

Стиральная машина Бош

— Ну и что будем дальше делать? — спрашиваю я мастера. — Надо дальше разбирать, чтоб увидеть нутро бака воочию. Сколько добавиться в цене? — Одна тысяча рублей — молвит ученик (первая зарубка — с какой стати он озвучивает цены, а не тот кто на коленках ползает?!) — Хорошо, поехали дальше, говорю я хмурно. Снимается двигатель, противовес вокруг люка (кстати сделанного из камня или спец бетона), отсоединяются провода, шланги, снимается модуль (вся панель электронного управления машины), …изымается из амортизаторов и кожушки бак с барабаном и верхним противовесом.

Пластиковый бак машины состоит из двух половинок, но разъединять их не пришлось. И то хорошо. После нескольких интенсивных поворачиваний и встряски косточку мастеру удалось достать . Дальше началось самое интересное. Вижу стал сниматься весь модуль управления. Для чего это надумано? Я пока молчу, думаю, посмотрю, что дальше будет. Тот, кого назвали учеником, идет на кухню, вытаскивает на стол крутой ноутбук (зарубка №2), вставляет в гнездо USB небольшую плату с микросхемой и пытается вывести на экран что-то, чего ему нужно.

Вижу, что-то у него не получается:

— Для чего вы, молодой человек, всё это делаете?, — спрашиваю я его.
Он сказал:
— Видите ли, машина у вас не набирает обороты, надо прошивку делать. Он сказал это так убедительно, с едва заметной улыбкой. Я не поверил.
— И с какой стати, вы говорите об оборотах? На каком основании, вы их мерили или как? Всё я вижу же, зачем утверждать то, чего не знаете. И что дальше будем делать?
— Есть только один путь. Мы забираем модуль к себе в мастерскую, проводим утонченную диагностику и делаем прошивку.
— О чём это вы? Неисправности модуля я никакого не вижу, уносить из дома ничего не разрешаю, был оговорен определенный объем работ и за пределы его мы не выходим, точка!
— Тогда у вас машина скоро накроется, мы это знаем из практики.
— Так, ребята, когда машина выйдет из строя, я вас вспомню и приглашу, а пока, собираем всё в обратном порядке.

Ещё по теме:   Любовь насекомых

Вижу так называемый ученик сильно не доволен таким разворотом с моей стороны. А что делать. Сворачивает ноутбук в сумку, отдает панель управления мастеру ремонтнику. Сборка закончена, скрип исчез, машина пущена для кратковременной прокрутки, всё нормально работает. Иду за деньгами, отдаю ремонтнику 2,5 тысячи рублей. И тут, ученик заявляет,- это мало. — Это почему же?, -Такая была оговорена сумма, недоумеваю я. — Нет, я сказал, что к первоначальной надо добавлять 2,5 тысячи. И что интересно, слесарь при этой перепалке молчит, а ученик упирается в деньги.

— Странный у вас ученик, говорю я. — Кто пахал два часа на корточках и все цифры обговорённые слышал, молчит, а этот речи странные ведет, он у вас, что начальник?
— Да, начальник он мой.

Вот так ученик превратился в начальника, а тот за не получившийся навяз, решил грубым способом свой пролёт хоть такими деньгами компенсировать. А реклама в интернете так красиво звучит: сделаем ремонт за один вызов, без навязывания дополнительных услуг, с гарантией до 3 лет, скидка пенсионерам и т.д. в том же нереальном в жизни пением. Не стал я уточняться, ребята из фирмы «Вектор» или какой другой. Единственное, что запросил и получил, это электронный чек от ИП (Меньшин Иван Евгеньевич). А у Вас читатели, подобное встречалось? Расскажите в комментариях.

Сергей Сергеевич/ автор статьи

Уроженец города Архангельcка. Работал в Усть-Камчатске на Дальнем Востоке. В настоящее время проживаю в Архангельске. Увлекаюсь шахматами, математикой, компьютерами, книгами, садом и огородом. Об этом и другом пишу на этом сайте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Оставьте свой комментарий