Л.Н. Толстой и М.К. Ганди ч.2

Я приветствую всех вас!

Начало экскурса по выставке здесь.

2

«Толстой был величайшим современным апостолом ненасилия. На Западе никто ни до «и после  него  не писал  и  не говорил так,  как он…

 Истинная  ахимса (ненасилие)  должна  означать  полное  освобождение  от  злой  воли  и  страха наряду с бьющей  через край любовью  ко  всем. В  деле  воспитания  такой  подлинной  ахимсы  и  более  высоких  ее  форм  у  всех  нас  жизнь

Толстого и целый  океан  его  трудов  должны  служить  для  нас  путеводной  звездой  и  неиссякаемым  источником вдохновения.  

 Критики Толстого  порой  говорили,  что  жизнь  его  была  полным  крахом;  что  он  так  и  не  нашел  свой  идеал,  т у  мистическую  зеленую  палочку,  в  поисках которой  шла вся  его  жизнь.  

 Я  не  согласен  с этими  критиками; Толстой,   действительно, сам  сказал  это.  Но   это лишь  свидетельствует  о  его величии;  Возможно,  ему  не  удалось реализовать  свой  идеал  полностью,  но человеку  это  присуще »

 8

«Думаю, что вам приятно будет  узнать, что у нас в России  тоже  деятельность  эта  быстро  развивается в форме отказов от военной службы,  которых  становится  все  больше  и  больше.  Как  ни ничтожно количество и

 ваших людей,  непротивляющихся  насилию , и  у  нас  в  России число отказывающихся,  и  те   и  другие  могут  смело сказать,  что  с  ними  Бог.  А  Бог  могущественнее  людей»

В молодости Ганди был особенно потрясен трактатом Толстого «Царство божие внутри вас» (опубликованным в 1891 году), в котором содержалось резкое осуждение войны и любого насилия, наряду с оправданием сопротивления тирании  государства.

В последствии этому труду суждено было стать для Ганди  материалом по идеологическому  обоснованию движения Саггъяграха, развернутого им   11 сентября  1906 года  в

Ещё по теме:   Рождественский благовест

Южной Африке в Йоханнесбурге. Ганди начал  с освобождения себя самого. Это был сложный процесс, 160 человек связаны многими цепями, и самые крепкие из них выкованы  не церковью и государством , а кузницей  внутри  самого индивидуума.

 Царство Божие – внутри  вас. Вы не свободны, если  не освобождаете себя.

«Царство  Божие – усилием  берется, — писал Толстой, —  и только делающие усилие  восхищают его, и это – то усилие  отречения  от  внешних условий  для

признания и исповедания истины  и есть то усилие,  которым берется  Царство Божие  и которое должно и может быть сделано  в наше время.» 

Путь Ганди  был усеян мирскими благами и удовольствиями, которые он отметал на своем пути  к Царству Божиему  внутри самого себя.

3

В 1921 году Махатма Ганди начал свою первую всеиндийскую Сатьяграху, которую он назвал движением отказа от сотрудничества. В своём журнале

«Young India» от 25 октября того же года Махатма Ганди не забыл отдать дань уважения своему учителю Льву Толстому.

Ганди оказался способным учеником, который, использовал фундамент  заложенный учителем, но внес в это наследие собственную лепту:

1. Людям не следует накапливать богатства.

 2.Какое бы злодеяние ни совершил по  отношению к нам человек, мы всегда должны платить ему до6ром. Такова заповедь Божия и Его закон.

3. Никто не должен участвовать ни в каких  боях.

 4.Грешно обладать политической властью, ибо она порождает много зла.

 5. Человек должен обращать больше внимание на свои обязанности, чем на права.

6. Крестьянский труд — истинное занятие человека. Неправильно создавать большие города и нанимать на заводы и фабрики сотни тысяч людей, чтобы немногие могли наживаться на нищете многих.

Ещё по теме:   Сонливость и ее последствия

 7. Искусство, согласно Толстому, по сути, должно служить определенным целям.

 Продолжение следует.

 



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Галина

    Здравствуйте, ув. прошкольник! Интересный у Вас блог! Главное: систематизированный! По поводу Ганди: чего он добился в изменении жизни индийского народа?

    1. Сергей Сергеевич (автор)

      В 1869 г., когда Ганди родился, его страна ещё была украшением Британской империи и одной из драгоценностей королевы Виктории.
      30 января 1948 г., в день его убийства, Индия была свободной. Это стало плодом его трудов, трудов долгой титанической жизни.

      Этот худенький человечек небольшого роста сперва поднял на борьбу индийцев, живших в Южной Африке, а затем всю Индию
      голыми руками и простыми действиями.

      Сегодня его называют Отцом Нации. История человечества не знает другого освободителя своего народа, который смог бы, как

      это сделал он, завоевать свободу путем гражданского неповиновения, названного им «упорством в истине», и при этом не прибегая к какой-либо форме насилия никогда!

Добавить комментарий

*

code

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: