Гинза возрождается. Каньон Глен.Панамский канал

Предыдущий пост смотреть здесь.

1925 год. В стране Восходящего солнца Гинза всегда возрождается из пепла, зачастую — в буквальном смысле слова. Вот уже более ста лет это главный торговый район Токио.

В первый раз он был уничтожен в 1872 году, когда деревянные постройки сгорели во время пожара, после которого правительство пригласило английского архитектора Томаса Уотерса, поставив перед ним задачу, воссоздать район в западном стиле, на этот раз из кирпича.

Затем, в 1923 году произошло великое землетрясение Канто, сравнявшее с землей почти все существовавшие здания. На этой фотоиллюстрации видно, как всего два года спустя район Гинза уверенно возрождается

 DSCN6519Появились еще более высокие здания, включая знаменитый универмаг Вако (в центре снимка, ближе к левой его части), а улица заполнилась большим количеством трамваев.

 Во суровое время Второй мировой войны Гинза потеряла свою былую активность. А однажды ночью в начале 1945 года здании района вновь были разрушены.

Это случилось, когда бомбардировка Союзных войск устроила в городе огненную бурю, в которой погибло около 100 тысяч человек — даже больше, чем при взрыве атомной бомбы в Нагасаки.

 Но бесстрашный район Гинза снова поднялся, и сегодня он представляет собой ярко освещенный рай для покупателей, современную Японию в

миниатюре, где можно купить и любой электронный прибор, какой вы только можете себе представить, и кофе за 10 долларов. Теперь здания построены из стекла и стали.

Окажутся ли эти материалы более прочными?!

Каньон Глен США

DSCN65291958 год. Каньон Глен, являющийся продолжением Великого каньона на реке Колорадо, принадлежал к числу самых красивых  природных рельефов Америки.  

Но в течение нескольких десятилетий инженеры присматривались к реке Колорадо как к источнику не только электричества, но и воды для  ирригации засушливых земель американского запада.

Ещё по теме:   На дне

 В 1930-е годы в нижнем течении реки в каньоне Боулдер была построена плотина Гувера, а  к 1950 м было намечено построить еще одну.

 

Свидетельства плотины. И ее построили. Вот как выглядит каньон Глен сегодня

 DSCN6530В1964 году, после завершения строительства плотины, каньон переименовали в озеро Пауэлла — в память о Джоне Уэсли Пауэлле, одноруком герое Гражданской войны, который в 1869 году был первым белым человеком, совершившим путешествие по каньону на лодке.

 На то, чтобы водохранилище наполнилось водой, потребовалось 17 лет. В результате строительства плотин Гувера и каньона Глен река Колорадо стала одной из самых управляемых рек в мире.

 Два водохранилища вмещают объем воды, протекающий в реке за несколько лет, и вода фактически совсем не поступает из реки в океан.

 За последние годы из-за засухи уровень воды в водохранилищах снизился, и открылись интересные виды старого каньона, такие, например, как белое «кольцо ванн».

Сегодня, спустя 40 лет после затопления каньона, набирает обороты кампания за разрушение плотины, опустошение водохранилища и возврат прежнего каньона — навсегда.

Панамский канал. Центральная Америка

1910 год. Панамский канал относится к числу величайших инженерных сооружений XX века. Этот водный путь через Центральную Америку, от Атлантического до Тихого океана, сократил обычное путешествие между двумя океанами на 13 тысяч километров.

На его строительство были потрачены огромные усилия. Французский проект прокладывания пути сквозь поросшие тропическими лесами горы Панамы потерпел поражение в 1880-е годы, когда от малярии и желтой лихорадки погибло 22 тысячи рабочих.

Но за проект взялись американские инженеры, и в 1914 году 77-километровые канал был завершен, хотя и ценой еще 5 тысяч жизней.

Ещё по теме:   Ветер перемен

Самой трудной задачей было создание Змеиного Разреза, также известного под названием Разреза Гальярда — по имени главного инженера его строительства — через гористый центральный хребет перешейка.

Проблемы водного пути

DSCN6534На этой фотоиллюстрации вы видите Змеиный Разрез сегодня, после его расширении для того, чтобы здесь могли разойтись два больших судна. Ежегодно более 14 тысяч судов перевозят здесь около 300 миллионов тонн грузов.

 Путь занимает около девяти часов. Но некоторые современные суда слишком велики для канала. И на канале также бывают засухи, вызванные, как полагают, вырубкой лесов на перешейке.

По мере  уменьшения количества воды в водохранилище, в сухое время года бывает недостаточно воды для заполнения Разреза полностью.

Продолжение следует.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

*

code

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: