Иду на днях по коридорам ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №1» и вижу на стене огромные листы ватмана.
На них почерком как кура лапами с трудом читаю, разбираюсь, что это за манускрипт.
Оказывается, идет сбор жалоб, замечаний, предложений от пациентов в адрес поликлиники по ходу реализации проекта «Бережливая поликлиника».
Этих нацпроектов, сдираемых российскими чиновниками с подобных западных моделей, сейчас ужас много. Об этом впервые услышал. Оказывается в стране федеральный проект «Бережливая поликлиника» внедрен аж с 2016 года.
Сначала пилотное апробирование было распространено в нескольких областях, сейчас действует по всей стране.
Цель проекта – уменьшение системных ошибок, экономия времени пациентов, врачей; повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг.
Ходок в поликлинику я редкий. А потому выскажусь о своей удовлетворенности. Возьмем этот уголок, с какого я начал.
Что можно читаемо написать, когда ватман в вертикальном положении, да и ручка рядом шариковая? Что трудно было организовать такое место со столиком? Очевидно непродуманная безалаберность руководства поликлиники.
Что пишут пациенты:
— верните участковых терапевтов; администрация не согласна с этим доводом, так как участковые никуда не делись;
думаю, авторы этого замечания имели ввиду то, что если годами наш участок обслуживала Кочебурова – это хорошо, но с какого – то момента участковым нашим терапевтом оказывается Петрова, Сидорова и так далее в том же духе, — это не хорошо.
— этот иностранец хирург ничего не понимает ни в хирургии, ни в онкологии; администрация не согласна с этим доводом, так как у специалиста на то и этое имеются соответствующие сертификаты.
Думаю, зовут этого хирурга Сетхийа Анкит. Был однажды у него на приеме, не могу ничего сказать о его профессиональной подготовке, но врач он внимательный, вежливый.
Что не скажешь про заведующего хирургическим отделением Виктора Васильевича – грубоват товарищ*; говорил с апломбом и даже немного растягивая слова (вспомним генерала из «Идиота» Федора Михайловича).
— вечная очередь на УЗИ, там не меняют простыни и нечем обтереть гель. Всё так. А какая скоротечность приема, ужас. То на один бок, то на другой,- все с приветом вылетай диагноз у вас такой.
Смотришь на этот поток пациентов и думаешь, а задумываются ли они насколько чудовищно сложно поставить правильный диагноз по одному УЗИ?
Вспоминаю договорную работу между нашей энергосистемой и нашим мединститутом. В бытность, когда УЗИ диагностика в наших краях еще почти не практиковалась, одна предприимчивая ученая дама решила провести диагностику наших сотрудников.
Ушлые ребята под ее руководством прилетали с Москвы с аппаратурой и делали УЗИ. Сначала анамнезом выяснят, что где и как у кого побаливает, затем это подтвердят своими выводами:-)
— в туалетах нет крючков для сумок. Ни разу при посещении не заходил в эти места. Но раз женщины пишут, значит, такие претензии надо быстро устранять. Ведь в гардеробных сумки у нас с головными уборами, шарфами и прочими деталями не принимают.
Так уж получилось, что в этот же день мне на глаза попался еще один ватман с названием Клятва Гиппократа.
Сей текст висит на четвертом этаже вблизи кабинета ЛОР врача (для тех, кто захочет его почитать на досуге).
Не назову его документом и вот почему. Он не похож на перевод с древнего языка, тем более на советскую трактовку 1971 года. Ясно, что выкинута фраза о коммунистической морали, клятва «трудиться там, где этого требуют интересы общества».
Есть узаконенный текст клятвы Гиппократа – ст. 71 Федерального закона №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года. В нем нет упоминания бога, а тут он фигурирует.
Казалось бы, некоторые примут всё это за мелочи, но я не могу с этим согласиться. С этим наглядным абсурдом на подходе к концу пятилетки проекта «Бережливая поликлиника» пора руководству разобраться.
В общем, диагноз – сапоги всмятку (авт. – В. Путин)
*Правила внутреннего распорядка для пациентов ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника №1» — права пациента п. 3.1 « Уважительное и доброжелательное отношение со стороны медицинских работников».