Сегодня последний мой пост фоторассказа о выставке «Неперемолотые. Опыт духовного сопротивления на Урале и Русском Севере в XX веке».
При участии Культурно-просветительского центра «Преображение», Екатеринбургской православной духовной семинарии — начало было здесь. Предыдущий пост о Викторе Степановиче надо обязательно прочесть перед этим.
В принципе сегодня мы поговорим не о выставке, а о его последнем герое — Викторе Степановиче Гребенникове
Об этом незаурядном человеке довольно много информации можно почерпнуть в интернете, чем я тоже воспользовался. Не будем вдаваться в подробности (их все равно досконально правдиво если знает, — то очень ограниченное количество людей, не нашего с вами круга лиц) «машинально» или нет, по молодости сглупил 20 — летний юноша, отоварив собственноручно фальшивую (ые?) карточку на хлеб.
Отсидев за это преступление 6 лет, подписав документ о неразглашении виденного и слышанного, лагерный художник вышел по амнистии на свободу и уже больше никогда не рисовал людей, а переключился на другие виды деятельности.
Вместо лагерных рисунков страшилок, из его рук стали выходить многочисленные рисунки насекомых, — хитрые мухи, похожие на осы и др. Он не был принят в Союз художников, т.к. по его словам, аргументы оппонентов сводились к одному — «вы рисуете под микроскопом…». В ответ В.С. остроумно им парировал — а вы через очки.
Не счесть количества выставок его рисунков насекомых — Москва, Омск, Новосибирск… Внимательное изучение насекомых, приводит В.С. к открытию тайны эффекта полостных структур, — оказывается, что подземные пчелы, возбуждают волновое поле, которое благоприятно воздействует на живой организм человека.
В одном из видео, выложенных в интернете, можно видеть, как Виктор Степанович демонстрирует свой прибор — сотовый болеутолитель, сначала на себе, потом на других
Достаточно сесть под коробочку, и вы незамедлительно что — то почувствуете — любая физическая боль заглушается или уходит, расширяются носовые проходы, улучшается сон. Если об этом приборе В.С. довольно подробно рассказывает, то о двух других его достижениях, а именно о 26- ти граннике и гравиталете, понять что — либо из его уст довольно сложно. Есть фото гравиталета на земле
но нет фото полета (если верить ему) автора изобретения над городом Новосибирском. Почему? Разъяснения В.С. довольно туманны, — для доказательств не оказалось у В.С. ни сил, ни времени, да «и так безопаснее».
Тем не менее этот «неуч, имеющий тем не менее более 150 научных трудов«, — довольно продолжительное время добивался признания своих открытий. Писал заметки в газеты, журналы, вплоть до письма на имя Горбачева.
Михаила Сергеевича В.С. в газете «Комсомольская Правда» от 28 июля 1991 г. предупреждал, что если не удастся организовать Центр экологического воспитания детей, то он (В.С.) 1 сентября покончит с собой.
Однако Центр не появился, В.С. остался жив и правильно сделал! Поняв полную бесперспективность пробить «глухую стену», — В.С. переключился на детей. Им была создана детская студия, где В.С. давал детям основы экологической этики, основы мироздания, биологии, изобразительного искусства
Рисовать должны все — вот главный тезис Виктора Степановича Гребенникова, надо только каждого этому с детства научить. Через рисунок того же насекомого, в сознание приходит понимание необходимости сохранения остатков нашей природы, животных.
Они появились за много тысячелетий до появления человека и естественно приобрели некоторые уникальные свойства, которые надо еще познавать, и познавать, пока не поздно…
Передачу В.С. Гребенников «Мой мир» из цикла «Шаг за горизонт», 1996г. можно было на момент публикации посмотреть.
Как всегда, жду ваших откликов, комментариев, дополнений. Пишите, не ленитесь:)))
здравствуйте! спасибо за статью, просто обожаю гребенникова! а почему здесь фото джима моррисона?
Это не Джим (хотя похож), а Виктор Степанович в молодости
Возможно это и портрет Джима, написанный рукой Виктора Степановича. Все материалы по этим постам я
взял с официальной выставки Виктора Степановича. О Джиме на тот период я даже не слышал)
А какой комментарий был на выложенный портрет Джима или Виктора Степановича я не помню.